6 этапов растаможивания авто из германии

Законы РФ

К главным документам российского законодательства, которые постановляют и осуществляют контроль за порядком и правилами ввоза авто иностранного производства, в данном случае из Германии в Россию, относятся:

Таможенный кодекс (глава 12), где детально описаны правила оплаты обеспечительного сбора, который тождественен цене ввозимой на территорию России иномарки.

Приказ Федеральной Таможенной Службы, касающийся налогов и таможенных пошлин на ввозимые из-за рубежа товары, а именно Приложение № 5, описывающее порядок перемещения транспортных средств (новых и бывших в употреблении), определяющее размер таможенных взносов при ввозе на территорию РФ иностранных автомобилей.

Статья 16.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, определяющая меру ответственности владельца ввозимого автомобиля за несоответствие сроков доставки автомобиля для оформления его на таможне.

Законодательные документы описывают конкретные требования и правила на ввоз автомобилей из-за рубежа, а именно: определение цены для каждого индивидуального случая. Имеет значение вид транспорта (легковой, грузовой), статус владельца (юридическое или физическое лицо), стоимость и возраст приобретённого автомобиля, его технические характеристики, экологический класс, цель последующего применения данного транспортного средства (коммерческое или личное использование).

Для всех без исключения автомашин есть одна форма прохождения таможни, способ пересечения границы значения не имеет. На транспортное средство, ввозимое на территорию РФ, оформляется декларация для органов таможни, определяющая обязательные платежи.

По правилам растаможки на иностранные автомобили, в том числе на авто из Германии, таможенные платежи разрешено оплачивать и в рублях, и в иностранной валюте. При этом размер данных выплат не зависит от страны-производителя, исключение составляют автомобили российского производства. Пошлина на отечественные автомобили не зависимо от их возраста составляет лишь один евро за сантиметр кубический.

К неоспоримым правилам относятся следующие пункты: физическое лицо для своего личного использования может ввезти из-за границы один автомобиль в год; автомобиль, ввозимый на территорию РФ, должен иметь экологический класс не менее пяти, иначе передвижение на территории России будет считаться нелегальным.

Существуют некоторые упрощения для лиц, признанных официально переселенцами или беженцами; для лиц, которые ввозят транспорт старше тридцати лет; а также для россиян, проживавших за границей, перевозящих при переезде в Россию собственные автомобили. Эти категории граждан не оплачивают таможенные пошлины.

 Внимательно и грамотно заполняйте документы. При правильном оформлении процесс растаможки займёт около дня, при каких-либо несоответствиях или отсутствии некоторых документов можно застрять на две недели и больше.

Можно ли пригнать авто из Германии без оформления

Существуют «серые» и «белые» схемы перегона автомобиля из-за рубежа. Чтобы не платить высокие таможенные сборы, следует использовать следующие законные способы перевозки без растаможки:

  1. Временный ввоз.
    Способ рассчитан на иностранцев. Нерезиденты РФ пользуются импортным авто в России в течение срока, не превышающего один год. Таможенные взносы не требуются. Но при частых нарушениях ПДД на территории России, машина подлежит конфискации.
  2. Ввоз автомобиля с территории СНГ.
    Граждане России пользуются иномаркой без растаможки только в течение 6ти месяцев и при условии ее вывоза с территории сопредельных государств.
  3. По правилам ЕврАзЭс.

Между Казахстаном, Белоруссией и Россией подписан трехсторонний договор. Согласно соглашению перегон машин из Белоруссии и Казахстана реализуется без соблюдения процедуры проверки таможенного контроля.

Сколько стоит процедура

Стоимость растаможки авто из Германии при ввозе в Россию в большей мере зависит от размера таможенного сбора, рассчитываемого по ставке госпошлины, НДС и утилизационного сбора. Первый определяется:

  1. Задекларированной стоимостью.
  2. Возрастом машины.
  3. Объемом ДВС.

Растаможка рассчитывается индивидуально и зависит от статуса заявителя, цены и целей использования авто.

Для расчета суммы платежей используются данные из декларации. Оплата возможна рублями, евро и долларами. К сведению автолюбителей: при ввозе отечественного авто пошлина составляет всего €1 за 1 см2 и не зависит от возраста ТС.

Примерную цену растаможки можно определить с помощью онлайн-калькуляторов, учитывающих все последние изменения в законодательстве. Например, на сайте tamoznya.com.

О таможенном депозите

Согласно ст. 137 и 145 ФЗ N 311-ФЗ от 27.11.2010 гражданин РФ, намеревающийся ввезти авто, обязан обеспечить залог таможенного оформления, то есть гарантировать соблюдение правил в части оплаты таможенных сборов. Сделать это нужно за пару месяцев до планируемого выезда. На таможне при ввозе не получится – потребуется повторный въезд/выезд.

Размер депозита определяется исходя из модели, возраста и класса автомобиля. Если примерная стоимость неизвестна, согласно Приказу № 302 ФТС и ст. 88 ТК ТС вносится фиксированная сумма. Во сколько обойдется это, зависит от мощности двигателя и возраста машины (минимум 135 тыс. руб.). Залог вносится в таможенную кассу или на счет таможни в денежной, залоговой (под имущество), или гарантийной (в виде поручительства или гарантии банка) форме по месту прописки.

Расписка оформляется сразу, плюс в течение 2 дней выпускается гарантийный сертификат. Стоит учесть, что депозит не возвращается и машину придется купить в любом случае.

Пошлины за ввоз авто до трех лет

Разберемся, сколько будет стоить растаможка нового авто. Если машине не более 3 лет, а ее цена не превышает €8,5 тыс., размер пошлины составит 54% (не менее €2,5 за 1 см2 объема двигателя). Если авто дороже – 48% от таможенной стоимости (€3,5-20 за 1см2). Такие таможенные расценки вызваны стремлением защитить внутренний рынок.

Ввоз машины со сроком эксплуатации 3-5 лет

Наиболее выгодный вариант – покупка авто не старше 5 лет. Стоимость на таможне в этом случае будет оптимальной, в чем можно убедиться по цифрам в представленной таблице.

Рабочий объем двигателя (литры) Тарифная ставка (евро)
До 1 1,5
1-1,5 1,7
1,5-1,8 2,5
1,8-2,3 2,7
2,3-3 3
Свыше 3 3,6

Авто старше пяти лет

ТС старше 5 лет – более дорогостоящее удовольствие, поскольку государство не заинтересовано в импорте старых автомобилей. Поэтому тарифы на растаможку в этом возрастном сегменте ошеломляют.

Рабочий объем двигателя (литры) Тарифная ставка (евро)
До 1 3
1-1,5 3,2
1,5-1,8 3,5
1,8-2,3 4,8
2,3-3 5
Свыше 3 5,7

Порядок исчисления, уплаты, возврата и зачета переплаты или взысканных сумм, а также размеры устанавливаются правительством. Взимание возложено на федеральные органы исполнительной власти. ФЗ № 89-ФЗ от 20.06.98 г. требует обязательной уплаты утилизационного сбора при покупке нового автомобиля. В п.3 ст. 24.1., в частности, говорится: плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые ввозят ТС в РФ или купили их у лиц, ранее его не уплативших.

Какая цена сложится, зависит от года выпуска, массы и других физических характеристики ТС. Расчет представляет собой производную основной базовой ставки (20 тыс. руб.) и коэффициента, указанных в Постановлении Правительства РФ № 1291 от 26.12.13 г. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении ТС:

  • ввоз которых осуществляется как личное имущество физлиц, являющихся участниками программы по оказанию содействия переселению соотечественников либо признанных беженцами/вынужденными переселенцами;
  • раритетных, с оригинальным двигателем и кузовом, выпущенных более 30 лет назад и не используемых для коммерческих целей;
  • в возрасте до 3 лет и растаможенных в Калининградской области.

Сколько стоит растаможка авто в 2021 году

Суммарный платеж за растаможку состоит из нескольких частей:

  • Государственный сбор. Этот платеж оплачивают как физические, так и юридические лица вне зависимости от типа транспортного средства. Размер сбора за оформление является небольшим — обычно от 500 до 2000 рублей в зависимости от цены машины. Точную стоимость пошлины можно узнать с помощью таблицы в конце списка платежей.
  • Таможенная пошлина. Этот платеж также оплачивают и физические, и юридические лица. На его размер влияет множество параметров — возраст авто с момента выпуска, объем движка и другие. Детальную информацию о подсчете таможенной пошлины можно найти в следующей пункте статьи.
  • Утилизационный сбор. Сбор уплачивают и физические, и юридические лица, а в большинстве случаев его размер составляет 3400 рублей (молодые ТС) или 5200 рублей (ТС старше 3 лет). Детальный алгоритм подсчета утилизационного сбора можно найти в другой нашей статье.
  • НДС и акциз. Уплачивают только юридические лица. Ставки акциза можно узнать с помощью нашей таблицы ниже. Для подсчета НДС необходимо сложить стоимость авто, размер пошлины и акциз. После этого нужно вычислить 20% этой суммы (это и будет НДС).

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Период с момента выпуска транспортного средства Таможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб. Ставка таможенных платежей
до 3-x лет Стоимостью до 8.500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за см3
до 3-x лет Стоимостью от 8.501 евро до 16.700 евро 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3
до 3-x лет Стоимостью от 16.700 евро до 42.300 евро 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см3
до 3-x лет Стоимостью от 42.300 евро до 84.500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за см3
до 3-x лет Стоимостью от 84.500 евро до 169.000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за см3
до 3-x лет Стоимостью более 169.000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет С объемом двигателя до 1000 см3 1,5 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см3 1,7 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет С объемом двигателя от 1501 см3 до 1800 2,5 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см3 2,7 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет С объемом двигателя от 2300 см3 до 3000 см3 3 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет С объемом двигателя более 3000 см3 3,6 евро за см3
более 5-ти лет С объемом двигателя до 1000 см3 3 евро за см3
более 5-ти лет С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см3 3,2 евро за см3
более 5-ти лет С объемом двигателя от 1501 см3 до 1800 3,5 евро за см3
более 5-ти лет С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см3 4,8 евро за см3
более 5-ти лет С объемом двигателя от 2301 см3 до 3000 см3 5 евро за см3
более 5-ти лет С объемом двигателя более 3000 см3 5,7 евро за см3

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Период с момента выпуска транспортного средства Объем двигателя, куб см Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет) Не более 1 000 включительно 30% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
новые (до 3-х лет) 1000-1500 30% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
новые (до 3-х лет) 1500-1800 30% от стоимости, но не менее 1,5 евро за см3
новые (до 3-х лет) 1800-2300 30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
новые (до 3-х лет) 2300-3000 30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
новые (до 3-х лет) Свыше 3000 30% от стоимости, но не менее 2,9 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет Не более 1 000 включительно 35% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет 1000-1500 35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет 1500-1800 35% от стоимости, но не менее 1,5 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет 1800-2300 35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет 2300-3000 35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет Свыше 3000 35% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3
5 лет и более Не более 1000 включительно 2,5 евро за см3
5 лет и более 1000-1500 2,7 евро за см3
5 лет и более 1500-1800 2,9 евро за см3
5 лет и более 1800-2300 4,0 евро за см3
5 лет и более 2300-3000 4,0 евро за см3
5 лет и более Свыше 3000 5,8 евро за см3

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Период с момента выпуска транспортного средства Объем двигателя, куб см Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя
новые (до 3-х лет) Не более 1500 включительно 30% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
новые (до 3-х лет) 1500-2500 30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3
новые (до 3-х лет) Более 2500 30% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет Не более 1500 включительно 35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет 1500-2500 35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3
от 3-х до 5-ти лет Более 2500 35% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3
5 лет и более Не более 1500 включительно 2,7 евро за см3
5 лет и более 1500-2500 4,0 евро за см3
5 лет и более Более 2500 5,8 евро за см3

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;

  • затраты на топливо в обратный конец;

  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;

  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее  рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России. 

Недорогое авто гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Кто не знает, это испанский вариант популярного VW Golf с более стильными молодежным дизайном. Двигатель специально смотрим поменьше литражом, чтобы было выгоднее растаможить — на европейских сайтах есть немало объявлений о продаже модификаций с турбомотором в 1,2 литра и коробкой DSG.

Seat Leon

Ставка таможенного платежа для авто с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «кубик». Потому умножаем 1197 куб.см (точный объем «леоновского» мотора) на 1,7 — получится сумма которую нужно будет оплатить таможне. В итоге даже машина со скромным малолитражным моторчиком обойдется в 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод следующий — везти недорогой авто гольф-класса из Германии в 2020 году невыгодно! 

Машины премиального класса. На самом деле все более менее интересное начинается с машин премиальных брендов. Например, Mercedes-Benz C_класса с современным экономичным двигателем в 1,6 литра мощностью в 136 лошадиных сил обойдется уже в 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже довольно выгодное предложение — да, на отечественном рынке, особенно где-нибудь в Москве можно найти похожие варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь куда более интересный двигатель, да и вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнем не сыщешь.

Автомобили дороже 5 млн. рублей. Еще более значительные заработки сулят авто стоимостью свыше пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хроно-пакетом обойдется в 85 000 — 86 000 евро (6 миллионов рублей по текущем курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник — российский рынок на такие машины только начинается с отметки в шесть с половиной миллионов, а действительно идеальные варианты обойдутся в 7 миллионов минимум. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей — причем уйдет такой автомобиль на столичным рынке довольно быстро.

Porsche Panamera

И, наконец, еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при подсчетах стоимости цены — НЕ ВСЕ машины на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО — не рассматривайте такой вариант к покупке

НДС не вернут, и, соответственно, вся  идея заработать на машине из Германии потеряет смысл — только уйдете в минус.

Существует ли пресловутое немецкое качество

Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество. 

Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины». 

Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта. 

С калужскими Audi и Volkswagen и вовсе ситуация тревожная — ближе к ста тысячам многие экземпляра начинают «подъедать» масло, а роботизированную коробку передач DSG многие мастера СТО и вовсе в шутку именуют «матерным словом из трех букв».

А потому российскими покупателями, генерирующими спрос на авто из Германии в 2020 году, движет в первую очередь желание купить качественную вещь. При этом люди готовы платить за это немалые деньги — на чем в принципе и может заработать перегонщик авто из ЕС.

Процесс прохождения таможни

Перед тем, как растаможить авто из Германии, в службу следует направить заполненную декларацию на ввозимое авто, техпаспорт и полный пакет различных документов. Процесс таможенной очистки состоит из следующих шагов:

  1. Заполнение достоверной информацией о машине декларации и занесение ее в особый журнал с оригинальным номером учета.
  2. Проверка инспектором таможни всех бумаг и декларации. Далее он решает продолжать процесс, или же следует дополнить пакет документов дополнительными бумагами.
  3. Проводится техосмотр машины на соответствие. Инспектор подписывает декларацию и ставит на ней свою печать.
  4. Инспектор считает все платежи и направляет все бумаги и платежи в отдел. Дальше иные отделы получают пакет документации, чтобы окончательно занести все сведения и бумаги в базу. В этот момент также осуществляются контрольные проверки, и предоставляется приходный ордер на уплату.
  5. Собственник получает свидетельство на завоз машины и паспорт авто. Второй образец свидетельства остается в таможенной службе.

Порядок прохождения таможенного оформления

Планируя покупку средства передвижения за рубежом, следует не только знать, как это сделать, но и учесть следующие важные правила:

  1. Право приобрести за рубежом и ввезти на территорию РФ транспортные средства имеют как юридические лица, так и обычные граждане.
  2. Стоимость таможенного оформления каждой машины рассчитывается индивидуально.
  1. Перед ввозом автомобиль необходимо оборудовать системой “ЭРА-Глонасс”, наличие которой является обязательным на территории РФ. Без “Глонасс” Федеральная таможенная служба не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС).
  2. Страна происхождения не влияет на сумму таможенных пошлин и других платежей.
  3. Пересечь границу Таможенного союза могут только транспортные средства, имеющие экологический класс не ниже ЕВРО 5.
  4. В таможенные органы подается декларация для расчета платежей.
  5. Для личного использования физическое лицо вправе ввозить только одну машину в год.

Если все документы оформлены правильно, вся процедура растаможки займет не более одного дня.

Перечень необходимых документов

Порядок растаможки требует обязательного наличия следующих документов:

Договор купли-продажи с продавцом из Германии. Желательно покупать машину у дилеров, чтобы сохранить возможность возврата НДС после того, как вы покинете территорию ЕС.
Техпаспорт транспортного средства. В нем должен быть указан VIN-код, год выпуска и данные о предыдущих владельцах

Немаловажное значение имеет не только год, но и месяц производства машины.
Документ, подтверждающий прохождение техосмотра. Без него нельзя получить транзитные номера. Срок его действия составляет 2 года.
Свидетельство о соответствии экологическому классу ЕВРО 5.
Свидетельство о снятии транспортного средства с регистрации в ФРГ;
Международный допуск

Он необходим в тех случаях, когда покупатель осуществляет перегон автомобиля по территории ЕС своим ходом. Этот документ обязателен для получения транзитных номеров.
Страховой полис Doppelkarte, состоящий из двух частей. Экземпляр зеленого цвета необходим для оформления транзитных номеров, а желтого – для передвижения по странам ЕС.
Декларация о вывозе транспортного средства. Оформляется представителем продавца в 3 экземплярах на таможне ФРГ.
Для прохождения российской таможни необходимо оформить один из двух видов деклараций: ТД-6 при ввозе машины своим ходом, ГТД – если она доставляется на автовозе.

Срок его действия составляет 2 года.
Свидетельство о соответствии экологическому классу ЕВРО 5.
Свидетельство о снятии транспортного средства с регистрации в ФРГ;
Международный допуск. Он необходим в тех случаях, когда покупатель осуществляет перегон автомобиля по территории ЕС своим ходом. Этот документ обязателен для получения транзитных номеров.
Страховой полис Doppelkarte, состоящий из двух частей. Экземпляр зеленого цвета необходим для оформления транзитных номеров, а желтого – для передвижения по странам ЕС.
Декларация о вывозе транспортного средства. Оформляется представителем продавца в 3 экземплярах на таможне ФРГ.
Для прохождения российской таможни необходимо оформить один из двух видов деклараций: ТД-6 при ввозе машины своим ходом, ГТД – если она доставляется на автовозе.

Расчет величины утилизационного сбора

Утилизационный сбор за растаможку авто зависит от двух переменных — базовой ставки и коэффициента. Для легковых автомобилей, которые не будут использоваться с целью заработка, базовой ставкой является 20 000 руб., а для коммерческих грузовых и легковых машин — 150 000 руб. Чтобы определить величину утилизационного сбора, следует базовую ставку увеличить на повышающий коэффициент.

Для физических лиц существует только 2 коэффициента:

  • 0,17 — автомобили возрастом до 3 лет;
  • 0,26 — автомобили возрастом свыше 3 лет.

С 1 апреля 2018 были значительно повышены коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц, которые зависят не только от возраста автомобиля, но и от его мощности.

Объем двигателя (в куб. см.) До 1000 От 1000 до 2000 От 2000 до 3000 От 3000 до 3500 Более 3500 Электромобили
Автомобили возрастом до 3 лет  

1,65

 

4,2

 

6,3

 

5,73

 

9,08

 

1,63

Автомобили возрастом более 3 лет  

6,15

 

15,69

 

24,01

 

28,5

 

35,01

 

6,1

Доставка авто в Германию может понадобится

  • Вы планируете отправиться на отдых, по работе или для получения образования в Германию и хотели бы ездить на собственном авто, находясь за рубежом. Это будет называться временным ввозом, который, в соответствии с немецким законодательством, может длиться не больше 6 месяцев, а дальше нужно либо его продлевать в местных таможенных органах, либо вывозить машину обратно в Россию. Вместе с этим, в законодательстве Евросоюза имеются и определенные исключения, влияющие на сроки пребывания и, увеличивающие их. Эти льготы распространяются как на студентов, так и на другие слои населения (это нужно уточнять в каждом конкретном случае), и относятся к гражданам из других государств, не входящих в Евросоюз. В таком случае, допускается использовать собственное транспортное средство в период, пока разрешение на пребывание действительно.
  • Вы планируете переехать в Германию на постоянное место жительства и хотели бы взять с собой свое авто. И тут есть два варианта ваших действий по подготовке к перегону авто в Германию:

Достоинства и недостатки покупки авто в Германии

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.

Это интересно: Как преодолеть страх вождения автомобиля и просчитывать ситуации на дороге наперед?

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет

По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

  • О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.

  • О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.

Выбор автомобиля

Покупка машины происходит путем его выбора на сайтах агрегаторов, которые могут быть на украинском или русском языках. Выбор автомобиля осуществляется двумя основными способами:

  1. В частных объявлениях.
  2. Предложения «автодомов» (автосалонов).

Специалисты в этом деле рекомендуют покупать машины в автосалонах, так как этот вариант надежнее. Хотя Германия славится честным отношением даже частных продавцов, но там сегодня проживает много россиян, у которых менталитет отличается от немецкого. Дилеры в автосалонах обязаны по закону предоставлять гарантию на год на подержанные автомобили.

Салоны отвечают за неисправности, которые будут обнаружены во время купли-продажи, кроме тех, которые появились из-за износа. Дефекты могут быть выявлены оценщиком, услуги которого вы закажете.

Где найти авто

В Германии имеется несколько автомобильных дилеров, реализующих старые машины. Они обслуживают клиентов, знающих английский язык, имеют переводчиков. Сайты автосалонов часто являются русскоязычными.

Некоторые дилеры много лет занимаются продажей автомобилей, перегонкой и растаможиванием их для Российской Федерации. Они знают все нюансы в вопросах налогооблажения, пошлин, регистрации, страховых полисов и других моментов для покупателя. За это нужно отдельно доплачивать, так как дилеры являются посредниками между покупателем и государством. С их услугами можно ознакомиться на сайте и заключить договор о покупке.

В 2020 году можно воспользоваться популярными онлайн-сервисами, которые представляют автомобильный рынок Германии. Они оформлены на русском языке.

  • Mobile.de. Популярный сайт по продаже подержанных автомобилей, содержит перечень моделей, не является посредником, но предоставляет связь с автосалоном. Стоимость авто указана в рублях.
  • Ooyyo.com. Сайт содержит большую базу автомобилей, цены указаны в евро.
  • Autoscout24.de. Сайт аналогичен первому порталу, но его база намного меньше, а машины выставлены на продажу уже давно.
  • Auto.de. В базе портала находится более 1000 моделей авто.
  • Carsguru.net. Русский сайт частных объявлений, в которых продаются машины из Германии.

Стоимость на представленных сайтах ниже по сравнению с российским авторынком. Но часто можно встретить и более дорогие модели. Цена не является основным параметром при выборе, больше внимания уделяется качеству сборки, и в каких условиях эксплуатировалась машина. В результате окончательная стоимость может оказаться больше, чем в России, так как дополнительно потребуется растаможка.

Полезные материалы
  • Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это…

  • Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало…

Больше новостей

Стоимость растаможки автомобилей из Германии

Для помощи потребителям в расчете таможенных платежей при ввозе ТС на территорию России на многих сайтах в интернете, посвященных таможенной тематике, размещены специальные калькуляторы, позволяющие в реальном времени проводить полные расчеты по растаможке, используя установленные исходные данные автомобиля.

Существуют следующие возрастные категории автомобилей, которые могут ввозиться в РФ из-за границы:

  • Автомобили без пробега;
  • Автомобили возрастом 1-3 года;
  • Автомобили возрастом 3-5 лет;
  • Автомобили возрастом 5-7 лет и старше.

Каждой категории соответствуют свои таможенные тарифы и коэффициенты, «привязанные» объему двигателя. Тариф для новых машин (до 3-х лет) зависит от стоимости ТС. К примеру, для автомобиля ценой до 8500 € таможенная пошлина составит 54% от стоимости, но не менее 2,5 € за см³. При отсутствии документов, которые могут подтвердить заявленную стоимость ТС, сотрудники таможни определяют ее на основании различной ценовой информации (например, для немецких авто это может быть рыночный бюллетень «Super Schwacke» от издания «€ такс»»).

Самые демократичные тарифы действуют для автомобилей возрастной категории от 3 до 5 лет:

  • до 1000 см³ — 1,5 €;
  • до 1500 см³ — 1,7 €;
  • 1500—1800 см³ — 2,5 €;
  • 1800—2300 см³ — 2,7 €;
  • 2300—3000 см³ – 3,0 €;
  • 3000 см³ и больше — 3,6 € .

Тарифы для других категорий автомобилей можно посмотреть в Приложении 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector