Профпереподготовка или второе высшее: что выбрать?

Содержание:

Особенности дистанционного образования

В сфере образования и педагогики переподготовка возможна в дистанционном формате. Сейчас этот способ обучения уже не является новой для людей. Его выбирают те, кто особенно ценит мобильность, экономию времени и качественное образование. Благодаря развитию современных технологий весь образовательный процесс возможен в домашних условиях: достаточно компьютера с выходом в сеть и грамотной организации своего времени.

Время обучения участники курсов выбирают самостоятельно, по согласованию с кураторами. После внесения оплаты им открывают доступ к учебным пособиям. Они находятся на онлайн-портале Академии, а пользоваться ими можно в любое удобное время. Если возникают сложности с усвоением и пониманием материала, справиться с ними помогут в формате онлайн-консультаций. Также на сайте всегда работает служба техподдержки.

Переподготовка «Педагогика» предусматривает обязательную сдачу слушателями итогового экзамена. После успешного завершения обучения соискатель получает диплом о профессиональной переподготовке.

Что дает

Стандартный путь переобучения на другую специальность – поступление в соответствующий профильный вуз или колледж и получение второго образования. Но такая траектория занимает несколько лет, и далеко не всегда значительная трата времени целесообразна. Поэтому во многих случаях более логично пойти более короткой дорогой.

Продолжительность профессиональной переподготовки во многом зависит не только от объема программы, но и от интенсивности занятий. В целом на переобучение уходит от 3 до 12 месяцев. В редких случаях, когда программа особенно насыщенна, оно занимает 1,5 года (3 семестра, примерно 1 000 часов).

По итогам аттестации слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации. Это полноценный документ установленного образца, который равноценно заменяет диплом о втором высшем или среднем образовании. Срок его действия неограничен.

Таким образом, профессиональная переподготовка дает возможность сменить специальность с минимальными временными и финансовыми затратами. Наличие дополнительного диплома значительно повышает конкурентоспособность на рынке труда, а в некоторых случаях может даже повлиять на размер заработной платы. Например, бухгалтер с дипломом налогового юриста будет «стоить» выше своих обычных коллег.

Особенности курсов переподготовки и дополнительного профессионального образования

Профпереподготовка – это вид дополнительного профобразования, направленный на глубокое изучение той или иной области для освоения нового вида деятельности. Цель – получить кардинально новую профессию либо дополнительную квалификацию.

Основная особенность профессиональной переподготовки в том, что она позволяет освоить новое дело в краткие сроки: по сравнению с программами второго высшего образования курс переподготовки сжат и содержит только необходимые предметы. Никакой «воды», никаких общеобразовательных дисциплин. В итоге вместо 3-4 лет, которые потратил бы на получение «вышки», человек тратит в среднем от пары месяцев до полутора лет и в разы меньше денег. Вступительные экзамены сдавать не требуется. Часто не требуется даже посещать образовательное учреждение или учебный центр: многие предлагают студентам освоить курсы профессиональной переподготовки дистанционно.

Кроме того, профпереподготовку можно пройти на базе среднего образования, тогда как получить второе высшее (что логично) – только на базе законченного первого.

Любимая профессия и уровень дохода: как найти компромисс

Наверное, каждый сможет назвать несколько своих друзей или знакомых, которые являются хорошими специалистами своего дела и любят свою работу, но их не устраивает уровень доходов. Профессиональная переподготовка это реальный шанс изменить свою жизнь к лучшему! Человек может получить новую квалификацию и расширить сферу своей деятельности. Смежную профессию можно получить вследствие совмещения разных профессий и получения новых профессиональных навыков. Но она обязательно должна быть связана с основным видом деятельности: например, токарь-слесарь, парикмахер-визажист, медсестра-массажист, водитель-экспедитор, терапевт-педиатр.

Дополнительная профессия повысит ваши шансы на рынке труда и поможет сохранить рабочее место. Чтобы определиться с выбором дополнительной профессии, проанализируйте, чем вы давно хотели заниматься в пределах своего рода деятельности, но не могли раньше. Бухгалтер может стать аудитором, налоговым консультантом, финансовым менеджером, экономистом, а педагог без проблем сможет работать в реабилитационных центрах, частных детских садах, органах опеки, репетитором. Юрист также сможет быть экономистом, оказывать консалтинговые услуги, стать HR-менеджером, риелтором.

Похожие термины:

  • государственная система мероприятий по подготовке, высококвалифицированных специалистов для различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время подготовка рабочих кадров в значительной

  • Расходы на подготовку и переподготовку кадров К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связан

  • Руководитель соответствующего подразделения предприятия, организации. Должен иметь высшее образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не ме

  • в СССР государственная система мероприятий по подготовке специалистов для различных отраслей нар. х-ва. Уч. заведения системы П. к. к. призваны вооружить обучающихся знаниями и навыками, необходим

  • федеральный закон США (1983 г.), предусматривающий программы профессиональной переподготовки неквалифицированных рабочих и др. лиц, испытывающих проблемы с получением работы.

  • для научно-технической и инновационной деятельности — часть национальной и корпоративной инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, призванная обеспечить потребности в к

  • затраты предприятия на обучение персонала. Должны быть подтверждены договорами с государственными или негосударственными учреждениями, имеющими лицензию. В настоящее время общая величина расхо

  • средства, включаемые в главу 11 сводного сметного расчета «Подготовка эксплуатационных кадров». Затраты на подготовку эксплуатационных кадров определяются расчетами исходя из: • количества и кв

  • включает три основных аспекта: 1) управленческий — приобретение знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания фирмы; 2) личностный — самоутверждение и сам

  • система мероприятий по первичному обучению и воспитанию работников определенных профессий и специальностей (подготовка); совершенствованию теоретических знаний и практических навыков с целью п

  • В подготовке кадров для МТС участвуют многочисленные организации и учебные заведения. Подготовка высококвалифицированных рабочих осуществляется в системе профессионально-технического образов

  • затраты, связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за предоставление учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, предусмотренных утвержденными учебными п

  • элемент инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, включающий также обучение целевых «менеджерских команд» для управления реализацией конкретных предпринимательских про

  • затраты, связанные с оплатой предприятием (организацией) в соответствии с договором за предоставление образовательным учреждением в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных у

Порядок

  • учитывать профстандарты, разработанные для конкретной специальности, или требования к квалификации, указанные в справочнике ЕКДС;
  • учитывать ФГОС – образовательные стандарты, разработанные для соответствующих программ высшего или среднего профессионального образования.

Зачисление на курсы проводится по заявлению, без вступительных экзаменов. Главное требование при поступлении на переподготовку – наличие диплома вуза или колледжа.

Учеба по программам профессиональной переподготовки обязательно должна завершаться итоговой аттестацией. Согласно пункту 19 приказа № 499 учреждение ДПО вправе самостоятельно решать, каким образом она будет проводиться. Чаще всего ее организуют в форме тестирования, чуть реже – в виде междисциплинарного экзамена. В некоторых случаях выпускники пишут и защищают квалификационную работу.

Если аттестация проходит успешно, учебное заведение выписывает диплом установленного образца. Если же выпускник заваливает выпускной экзамен, он получает справку об обучении с указанием перечня дисциплин и количества прослушанных часов. Однако многие учреждения ДПО дают возможность повторного прохождения итоговой аттестации, а некоторые и вовсе не ограничивают количество попыток.

Как повысить квалификацию — пошаговая инструкция для начинающих

У вас назрела необходимость повысить квалификацию, но вы не знаете, как это сделать? Как всегда, на этот случай у нас есть пошаговая инструкция.

Прочитайте ее, она не займет много вашего времени, а пользу принесет однозначно!

Шаг 1. Выбираем курс

Выбирая курсы повышения квалификации, рекомендую обращать внимания на критерии, от которых зависит качество образовательного процесса и его результат.

Такими критериями выступают:

  • продолжительность обучения;
  • форма обучения;
  • программа курса;
  • форма итогового экзамена;
  • вид документа, выдаваемый по окончанию;
  • преподавательский состав курса.

Каждый из них важен по-своему.

Так, например, зная продолжительность обучения, вы сможете скорректировать свой рабочий график, спланировать очередной отпуск так, чтобы он не накладывался на учебу.

Если повышение квалификации связано с целью получения новой должности, то, возможно, руководство определит срок, к которому вы должны получить нужную квалификацию. В такой ситуации вам необходимо выбрать обучение нужной продолжительности.

Анализируйте программу курса, в ней не должно быть дисциплин, которые вам не нужны на практике. Помните: знания, получаемые на таких курсах, должны иметь практическую ценность.

Форма итоговой аттестации по курсу — ещё один важный фактор. Рассмотрим на примере.

Учтите, если вы хотите кардинально поменять профессию, то повышения квалификации вам будет недостаточно. Здесь потребуется пройти курсы профессиональной переподготовки.

Шаг 2. Подаем заявку

Заявка на обучение подаётся работодателем или самим работником.

Если у работодателя заключен договор с обучающей организацией, то заявку подает его кадровая служба путем ее передачи в офис учебного центра (если компании одногородние) либо направляя заполненную форму по электронной почте или факсу.

В случае, когда обучение планирует физлицо по собственной инициативе, то заявка составляется и отправляется одним из 3 способов.

Способы подачи заявки физлица:

  • при личном посещении офиса;
  • с помощью электронной почты;
  • через сайт обучающей организации.

Шаг 3. Оплачиваем обучение

После принятия и рассмотрения полученной заявки, учебный центр (или иная обучающая фирма) направляет в адрес заявителя перечень необходимых для поступления документов и квитанцию для оплаты.

Оплатить можно по реквизитам через терминалы, с помощью банковской карты и электронных кошельков. Юрлицам выставляется счет на оплату обучения, в котором есть все необходимые сведения для безналичных расчетов.

Шаг 4. Получаем доступ к учебным материалам

После поступления денег на счет обучающей организации у слушателей курсов появляется доступ к учебным материалам. Перечень и доступ к ним зависит от выбранной формы обучения.

Если вы выбрали курсы повышения квалификации дистанционно, то учебный центр предоставит вам доступ в личный кабинет, где есть все необходимые материалы по программе курса.

Если квалификацию повышаете очно, то все методические и учебные материалы выдаются на руки.

Шаг 5. Проходим обучение

Получив программу, вы приступаете к занятиям.

Если учитесь с отрывом от производства, т.е. посещаете курсы в учебном центре, то все понятно и предельно просто. В назначенное расписанием время приходите на занятия и под руководством преподавателя выполняете все необходимые задания, прослушиваете лекции и т.д.

При таком обучении предусматриваются практические занятия, включающие работы, выполняемые под руководством педагога в смоделированных ситуациях или в рамках стажировки.

Если учитесь без отрыва от производства (заочно, дистанционно), то все лекции и задания размещены в личном кабинете студента.

Каждый блок сопровождается подробными инструкциями, пошагово расписывается последовательность ваших действий, предусмотрены видеоуроки и обратная связь с куратором курса и преподавателями.

Нередко проводится промежуточная проверка знаний по каждому блоку. Это позволяет своевременно обнаружить проблемные места и вернуться к их повторному рассмотрению. В случае необходимости всегда можно получить дополнительную консультацию у сотрудников обучающей компании.

Шаг 6. Сдаем экзамен

Итогом обучения, независимо от его формы, служит аттестация. Она проводится письменно, устно или в форме тестирования.

Шаг 7. Получаем удостоверение о повышении квалификации

В случае успешного прохождения итогового испытания вам будет выдан документ установленного образца с указанием следующих сведений: наименования обучающей организации и программы повышения квалификации, количества часов обучения, период обучения, перечень сданных экзаменов.

Курсы переподготовки на базе среднего профессионального образования

Пройти профессиональную переподготовку при среднем профессиональном образовании – распространенное решение в основном для тех, кто хочет сменить профиль в рамках выбранного направления, по которому диплом о среднем образовании уже есть. Соответствующие курсы проходят в различных институтах и учебных центрах. Переподготовка на базе среднего профессионального образования дистанционно также возможна. И если для получения навыков по дополнительной квалификации по закону требуется не менее 1 тыс. часов, то чтобы сменить профиль в рамках уже имеющейся специальности (без присвоения квалификации), надо всего лишь более 250 часов.

Источник фото freepik/freepik

Качество профессиональной переподготовки при дистанционном обучении

Дистанционные программы профессиональной переподготовки сейчас предлагают многие учебные заведения. Плюсы очевидны: не нужно тратить время и деньги на проезд, можно выбрать заведение в любом городе, учебные материалы доступны в любой момент, а студенту необходимо только иметь стабильный доступ к интернету и обладать усидчивостью.

С другой стороны, для людей с низкой самодисциплиной запись на курсы профессиональной переподготовки дистанционно – не вариант: они будут лениться, пропускать дни, а то и целые недели, игнорировать учебную литературу – в итоге качество обучения снизится, а ведь его результаты нужны прежде всего самому студенту. Также пройти профессиональную переподготовку дистанционно – не лучшее решение для тех, у кого нет соответствующих технических возможностей. А кроме того, не всему можно научиться дистанционно: к примеру, студенту-медику необходимо ходить на практические занятия.

Основные разновидности и способы обучения персонала

Система подготовки кадров состоит из трех основных аспектов – базовое обучение, повышение квалификации и переквалификация.

Подготовка резерва кадров – это первоначальный этап, которым занимаются профильные учреждения (старшая школа со специализированным уклоном, профтехучилища и вузы).

От качества и актуальности полученных знаний и практических навыков зависит уровень начальной подготовки молодого специалиста, который пришел на работу в определенную фирму

Обучение резерва кадров – это фундаментальный процесс, важность которого трудно переоценить

Повышение квалификации преследует цель усовершенствовать знания и практические навыки специалиста в связи с появлением новых технологий в профильной сфере или исходя из требований к занимаемой должности. Такие мероприятия проводятся в специальных профильных учреждениях (ИПК – институт повышения квалификации), которые созданы на базе организации или являются общегосударственными.

Здесь ключевую роль играет профиль, например, подготовка научных кадров проводится в одних учреждениях, а чтобы подготовить управленца определенного ранга, необходимо пройти совершенно другую программу.

Переквалификация – это мероприятия, направленные на обучение сотрудника основам и нюансам новой профессии. Переподготовка может проводиться непосредственно на предприятии (период стажировки) под руководством наставника (мастер, начальник отдела, более опытный сотрудник).

Что же является предметом обучения?

Первый аспект – это знания, которые помогают сотруднику выполнять свои непосредственные обязанности на рабочем месте. Второе – это специальные умения, без которых сотрудник не сможет выполнять свои непосредственные обязанности. Третий предмет обучения – это навыки, которые помогают эффективно использовать полученные знания на практике.

Многолетний опыт отечественных и зарубежных специализированных компаний позволил разработать три основные концепции обучения персонала:

  • специализированное обучение. Суть концепта выражается в подготовке узкопрофильного специалиста, который на профессиональном уровне выполняет ограниченное количество заданий (например системный администратор по локальным сетям);
  • многопрофильная концепция. Этот метод является наиболее выгодным для руководителя, ведь он получает специалиста, который может решать задачи разных направлений и уровней. Такой сотрудник является универсальным и всегда может заменить другого работника или совмещать в одной должности несколько направлений (например кладовщик-товаровед-грузчик);
  • ориентированность на личность. Такой тип обучения развивает различные человеческие качества. Подготовка руководящих кадров, деятелей науки и педагогов осуществляется с обязательным применением методов личностного образования.

На выставке «Электро» одним из важных разделов является вопрос обучения персонала и подготовки профессиональных сотрудников для профильных отраслей.

В международном мероприятии примут участие ведущие специалисты, производители оборудования, научные деятели из различных стран мира.

Выставка ждет своих посетителей на территории ЦВК «Экспоцентр».

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективностиМероприятия по энергосбережениюЭнергосбережение в сельском хозяйстве

Преимущества профессиональной переподготовки

Основной целью профпереподготовки является получение новых знаний и умений специалистом или изучение человеком новой специальности. Воспользоваться этой формой обучения могут все, кто имеет среднее, средне-специальное или высшее образование (причем средне-специальное и высшее образование может быть как оконченное, так и не оконченное). Учебные программы разрабатываются Министерством образования и науки России. Разнообразие доступных форм профессиональной переподготовки (очная, заочная, вечерняя, дистанционная) зависят от политики конкретного учебного заведения.

Курс профпереподготовки будет актуальным для:

  • работников, которые занимают должность, не соответствующую профессии, указанной в дипломе;
  • студентов;
  • людей, которые хотят получить дополнительную профессию.

Среди главных преимуществ профпереподготовки нужно отметить ее умеренную стоимость, возможность дистанционного обучения, динамичность (в учебный план включены только профильные дисциплины) и индивидуальную траекторию обучения.

Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) приглашает пройти профессиональную переподготовку дистанционно без отрыва от производства. Более 500 программ обучения, индивидуальный подход к каждому слушателю, выдаем диплом после прохождения курсов.

Цели и задачи

Основной целью повышения квалификации является расширение и углубление знаний и умений в рамках той профессии, которой человек уже владеет. Например, предметом изучения может стать новая технология или более совершенное оборудование, оптимизирующее рабочий процесс. Сюда же относится повышение разряда, класса, категории.

Профессиональная переподготовка предназначена для освоения новой специальности, направления деятельности или получения дополнительной квалификации. Так, например, медицинская сестра может приобрести профессию «массажист», а воспитатель детского сада стать педагогом дополнительного образования.

Общим для обоих видов последипломного обучения является то, что оно может осуществляться только в организациях, обладающих лицензией на образовательную деятельность. К ним относятся:

  • организации дополнительного профессионального образования (институты, центры, курсы и так далее);
  • ССУЗы;
  • ВУЗы.

Все учебные программы разрабатываются на основе федеральных стандартов и требований непосредственно в образовательных учреждениях, перечисленных выше. При этом должны учитываться конкретные потребности заказчика, то есть организации, заинтересованной в ДПО своих сотрудников.

Аттестация и документы

Обучение по программам дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая может осуществляться в разных формах:

  • зачет;
  • экзамен;
  • защита итоговой работы (реферата, проекта, методики и других);
  • тестирование;
  • круглый стол;
  • собеседование и так далее.

Каждая образовательная организация самостоятельно определяет порядок и форму проведения аттестации, утверждая их локальными нормативными актами.

Повышение квалификации завершается выдачей удостоверения, дающего право на осуществление определенной трудовой деятельности или выполнение конкретного вида и уровня работ. Например, слесарь или токарь может быть допущен к некоторым видам высокопрофессиональных заданий только при наличии 5-6 разрядов.

Срок действия самого документа законодательно никак не контролируется и в нем не указывается. Однако, как было сказано выше, практически любая деятельность и должность регулируется ТК РФ и профстандартами, предписывающими проходить повышение квалификации с определенной периодичностью. В среднем она составляет 5 лет, а для ряда специалистов – 1-3 года.

По окончании профессиональной переподготовки слушатели получают диплом, в котором указывается новая специальность или присвоенная квалификация. Документ значительно расширяет поле трудовой деятельности, во многих случаях заменяя второй диплом ВУЗа или ССУЗа.

Так, если человек с музыкальным или художественным образованием пройдет педагогическую переподготовку, перед ним открывается широкая перспектива преподавательской деятельности в своей сфере: ведение кружков, творческих студий для детей и взрослых, работа в ДМШ и ДХШ и так далее.

Однако если специалист с гуманитарным образованием решит стать программистом, у него могут возникнуть сложности при поиске работы. Получить на законных основаниях соответствующий диплом о профпереподготовке не составит труда, но серьезные IT-компании вероятнее всего предпочтут специалиста с профильным образованием.

Переобучение не является обязательным мероприятием и осуществляется только по инициативе самого сотрудника, решившего приобрести новые профессиональные и карьерные возможности. Направить человека на курсы может и работодатель, если в этом есть практическая необходимость.

Действие диплома о переобучении не ограничено по сроку.

Как применяется профстандарт педагога

Переход на профстандарты стал еще одним поводом задуматься о повышении квалификации педагогического состава. О неизбежности такого перехода заговорили еще в 2012 году, когда стало понятно, что замена морально устаревших тарифно-квалификационных справочников новыми стандартами, разработанными в соответствии с реальным состоянием рынка труда, жизненно необходима. И тогда же в российском трудовом кодексе впервые появилась статья, раскрывающая понятие «профстандарт».

Несмотря на то, что профстандарт педагога был разработан одним из первых, вопрос его практического применения долгое время оставался нерешенным. Но сегодня педагогические профстандарты, которых с того времени стало больше, получили статус обязательных, и работодатели обязаны считаться с их требованиями при наборе, аттестации и обучении научно-педагогических работников.

Обратите внимание! Иметь диплом педагога, чтобы работать в школе, теперь не обязательно. Учитель, получивший среднее профессиональное или высшее образование в своей предметной области, имеет полное право преподавать эту дисциплину в школе

Подробнее читайте здесь >>>

По мере внедрения новых требований и ограничений оказалось, что им соответствуют не все педагоги, работающие в детских садах, школах, техникумах, летних лагерях и других учебных и воспитательных учреждениях. Дело в том, что многие сотрудники принимались на работу еще до вступления профстандарта в силу. Но закон не позволяет работодателю оформить увольнение, опираясь лишь на несоответствие профессиональному стандарту. «Несоответствие профстандарту» и «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации», предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — это разные вещи. И письмо Минтруда России №14-0/10/В-2253 лишний раз это подтверждает.

Как же поступить? Ситуация далеко не безвыходная, поскольку сотрудника всегда можно направить на обучение в порядке, предусмотренном статьей 196 ТК РФ. Регулярные аттестации педсостава помогут держать процесс под контролем, заранее планировать расходы на профессиональное обучение и развитие педагогов, поддерживать качество образования на стабильно высоком уровне.

Курсы профессиональной переподготовки на базе высшего образования

Все более распространена ситуация, когда профпереподготовку выбирают взрослые люди, уже имеющие диплом о высшем образовании, постоянную работу и часто – семью. Они хотят научиться чему-то новому и сменить профиль деятельности сравнительно быстро, не теряя при этом в деньгах и продолжая уделять время работе и близким. Прохождение профессиональной переподготовки на базе высшего образования дистанционно позволяет, как уже отмечено, сэкономить время и средства, отказавшись от поступления в вуз во второй раз, и заниматься в любой удобный для себя момент в комфортной обстановке.

Случается, что люди желают сменить направление работы кардинально: например, бухгалтер решает стать портным, экономист – психологом. Следует учитывать, однако, что не во всех сферах переподготовку можно пройти, не имея именно смежного высшего образования. Иногда желающим обучиться выставляют требования к квалификации. Например, к профпереподготовке для медработников допустят только со средним либо высшим медобразованием.

Уточнить, подходят ли вам те или иные курсы профпереподготовки, можно в Едином квалификационном справочнике.

Программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования предлагают многие вузы, в том числе крупные, и учебные центры. При этом диплом установленного образца о прохождении профпереподготовки сейчас приравнивается к диплому о получении высшего образования и дает право заниматься новым видом деятельности.

Источник фото freepik/freepik

Виды профессиональной переподготовки

1. Профпереподготовка с целью усовершенствования профессиональной деятельности

Этот вид профессиональной переподготовки рекомендуется для работников в рамках их специализации. Обучение поможет усовершенствовать или дополнить знания для более компетентной работы специалиста. Учебные программы разработаны под конкретную профессию и с учетом квалификационных требований. Для прохождения профпереподготовки наличие законченного высшего или среднего профессионального образования обязательно.

Длительность обучения, как правило, составляет 6 месяцев. После удачной сдачи аттестации студент получает диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

2. Профпереподготовка с целью получения дополнительной квалификации

Получить дополнительную квалификацию на курсах переподготовки могут специалисты с высшим или средним профессиональным образованием. Этот вид профессиональной переподготовки можно назвать альтернативой, хотя и не на 100%, второму высшему образованию (в отличие от предыдущего вида). Если учащийся – студент и уже сдавал некоторые дисциплины, то их результаты будут зачтены.

Однако следует учитывать, что получение дополнительной квалификации и второе высшее образование это не одно и тоже. Курсы профпереподготовки могут быть лишь очень достойным дополнением к нему. Обучения длится около двух лет и по окончании занятий слушатель получает диплом государственного образца о дополнительном образовании.

Также следует отметить программы дополнительного профессионального образования (в рамках получения новой квалификации), относящиеся к бизнес сфере. Ведь программы МВА являются полноценными программами профессиональной переподготовки, рассчитанными на представителей топ-менеджмента.

Кстати, начиная с 1 января 2013 года, форма диплома о профессиональной переподготовке заменена на форму установленного образца. Такую ротацию применили из-за отсутствия на данный момент Федеральных Государственных требований к образцу диплома этого вида дополнительного образования. Дипломы государственного образца (выданные до 2013 г.) и установленного образца имеют одинаковую юридическую силу.

Сумма отличий

Ниже приведена таблица, наглядно отображающая сходства и различия профессиональной переподготовки и повышения квалификации по основным критериям.

Критерии сравнения Повышение квалификации Профпереподготовка
Цель обучения Усовершенствование в своей профессии Освоение новой профессии
Объем курсов (ак. часов) Не менее 16-ти часов Не менее 250-ти часов
Периодичность Один раз в 5 лет По мере необходимости
Требования к поступающим Наличие ВПО или СПО / обучение в ВУЗе или ССУЗе Наличие ВПО или СПО / обучение в ВУЗе или ССУЗе
Итоговая аттестация По решению учреждения ДПО По решению учреждения ДПО
Выдаваемые документы Удостоверение Диплом
Кто оплачивает обучение Работодатель Работодатель / сотрудник

Принципиальная разница между повышением квалификации и профессиональной переподготовкой состоит в цели обучения и виде получаемого документа об образовании. Прочие критерии носят вариативный характер и во многом зависят от конкретных обстоятельств: организации, требований работодателя, образовательного учреждения, личных планов самого работника и других нюансов.

Профессиональная подготовка

Целью получения профессионального образования является приобретение гражданином определенной квалификации.

Закон об образованиипредусматривает следующие виды образования: общее образование, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с Законом об образовании первой ступенью профессионального образования является среднее профессиональное образование (СПО). Ее основной целью является подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Среднее профессиональное образование может осуществляться с отрывом или без отрыва от работы в образовательных подразделениях организации (работодателя), в учреждениях среднего профессионального образования

Важно отметить, что оно не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося

Наличие такого образования позволяет выполнять определенные трудовые функции, работать с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

Программы СПО включают теоретическое и производственное обучение, а также производственную практику.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Учебная и производственная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе гражданско-правовых договоров. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. В этом случае на них распространяется трудовое законодательство, им выплачивается заработная плата.

По договору с организацией (работодателем) может проводиться ускоренная профессиональная подготовка.

Знания и профессиональные навыки рабочих при присвоении им квалификации должны соответствовать требованиям, установленным в тарифно-квалификационных справочниках. На основании справочников производится тарификация работ, присвоение квалификационных разрядов рабочим, составление программ подготовки и повышения квалификации во всех отраслях экономики, за исключением тех, где применяются уставы и специальные положения.

Освоение профессиональных образовательных программ может иметь несколько ступеней, число которых зависит от требований заказчика (работодателя). Каждая ступень заканчивается обязательной итоговой аттестацией. Лицам, успешно прошедшим курс профессиональной подготовки и аттестацию, учреждение профессионального образования присваивает соответствующую квалификацию по профессии (специальности) и выдает документ установленной формы.

Документ государственного образца об уровне образования выдается по результатам аттестации только теми образовательными учреждениями, которые имеют свидетельство о государственной аккредитации.

Работодатель может направить работников на обучение не только по программам среднего профессионального образования, но и по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения.

К освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются только лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector