5 инструментов для ведения roadmap (дорожной карты) проекта

Содержание:

FreePlane: расширенный вариант FreeMind

Один из сотрудников студии, разработавшей FreeMind, существенно изменил эту бесплатную программу. Результатом стал новый инструмент FreePlane, который вы можете скачать здесь. Интерфейсы обеих программ очень похожи, но FreePlane, несмотря на больший функционал, проще в использовании.

  • Вы можете создать в FreePlane симпатичные и индивидуализированные интеллект-карты. Соединительные линии позволяют связывать удаленные узлы, благодаря чему карты будут легко читаться даже с несколькими перекрестными связями.
  • Стили узлов позволяют выбрать индивидуальный дизайн и быстро его применить.
  • Пользовательский интерфейс был переработан, и в распоряжении теперь больше символов.
  • По желанию вы можете расширить программу FreePlane рядом полезных дополнений.

Мозг по-новому! Чем так хороша техника mind-map

Действительно, чем же так хороша техника ассоциативных карт? По сути, mindmapping – это ни что иное, как вид блок схемы или древовидной схемы. Возможно, мы просто можем записать конспект, или список задач и возможных решений.

Вот основные утверждения в пользу техники ассоциативной карты (mind map):

 все, что мы записываем в наш ежедневник, представляет собой простыню текста без явной главной задачи. Для того, чтобы найти ключевые моменты необходимо потратить достаточно много времени, прочитав половину ненужных на данный момент записей. Итак, мы потратили кучу времени, забили мозг ненужной информацией прежде, чем добрались до того, что нам нужно, теперь нужно найти то, что к этому нужному относится – еще один круг поисков. Теперь попробуем найти главную задачу на карте ассоциаций – достаточно одного взгляда. Главная задача помещена в центре листа – в фокусе внимания.

 в тексте сложно выделить главное. Конечно, жирный шрифт вам поможет, но много жирного шрифта сделает главным все подряд. Правило ментальных карт – записывать не все подряд, а только ключевые слова – самые яркие, ключевые, говорящие.
 как уже отмечено выше, на поиск нужной информации в тексте теряется много времени, считывается лишняя информация. С помощью карты ассоциаций вы найдете необходимую информацию за доли секунды, не отвлекаясь на неактуальные на текущий момент данные
 между традиционными записями и графическим конспектом по технике mind map есть и психологические различия. Линейный список – это незаконченная структура, всегда можно прибавить еще один пункт снизу к поставленной и распланированной задаче. Схема mind map имеет ограничения листа, а толщина веток показывает на убывание существенности задач, т.е. жирный пункт не может появиться в структуре после окончания планирования

Самое важное в карту вносится изначально
 еще одно веское преимущество Mind map – это взгляд с разных сторон – с творческой и с прагматичной. Основная задача ассоциативной карты – быть эстетически приятной взгляду

Автор метода Тони Бьюзен специально подчеркивал, что при создании карты: рисовании, разукрашивании, оформлении рисунками и подписями, включается в работу правое полушарие мозга, отвечающее за эмоциональность и творчество. Т.е. рисуя карту вы обдумываете проблему другим полушарием мозга!

ClickUp

ClickUp позволяет рисовать взаимосвязи между проектами и задачами, визуализировать рабочие процессы и структуру проектов или задач, а также легко создавать задачи и управлять ими прямо из визуальной дорожной карты.

Сервис объединяет довольно большой функционал — от таскменеджера до создания диаграмм ганта, но каждая функция в отдельности, в том числе и майнд-маппер, довольно просты в использовании и понимании. Ещё больше изучение инструментария облегчит обширная база открытых вебинаров, правда, на английском языке.

Создавайте мощные диаграммы произвольной формы, используйте узлы как ориентиры для работы, которую необходимо выполнить, а затем конвертируйте узлы в задачи. Пользователи могут создавать и связывать задачи в mindmap простым перетаскиванием. Можно делиться своими интеллект-картами с командой и другими соавторами для совместной работы в режиме реального времени.

Сколько стоит

Всего два варианта. Бесплатно получаем 100 Мб дискового пространства, безлимитные задачи и участников. За 380 рублей в месяц при оплате за год или 680 ежемесячно снимается лимит на хранилище, дашборды, отображения и интеграции с сервисами, а так же функции администрирования корпоративной учетки.

Профит!

Эффективное начало моего рабочего дня. «Смотровые площадки» (для тех кто не в курсе, смотрите мою статью по тайм-менеджменту), проводимые мной по утрам, начинаются именно с работы с интеллект-картами в Mind. Он позволяет выработать собственный подход к управлению задачами и сделать фокус на день/неделю

По моим ощущениям, экономия в день достигает примерно 20 минут (100 минут в неделю, 400 минут в месяц, 4800 минут в год или две 40-часовые рабочие недели в год) + отсутствие потерянных задач, что не менее важно.
Гибкость в управлении задачами. У задач появились явные визуальные приоритеты, возможность смены приоритетов на лету, изменения и контроль сроков задач, назначение ответственных — и это еще не все

Все наши любимые OneNote, Evernote, Todo-list курят в сторонке.
Прозрачность моих проектов на любой момент времени. Использую для этого визуализацию и принципы Матрицы Эйзенхауэра.
Все документы и ссылки в одном месте. Всегда под рукой «план проекта», бюджеты, задачи jira, проектные папки и сайты.
Достижение личных целей. Интеллект-карты эффективны и в личной жизни: для планирования покупок, проведения SWOT-анализа, планирования путешествий и фокусировки своих приоритетов на различные периоды.
Простое использование. Основные элементы управления — стрелки клавиатуры, кнопки Enter и Insert. Добавление элементов в карту происходит за доли секунд, а перенос элементов и всей их структуры по карте выполняется легким движением мышки.

Что такое XMind: описание программы

XMind – это многофункциональный инструмент составления планов, организации мыслей и идей, создания графиков и диаграмм.

Результат работы в XMind

Результатом работы в ПО становятся интеллектуальные карты (mind в переводе с английского разум, интеллект). Mind map – наиболее эффективный способ визуализации планов, объединения разрозненных мыслей. Методика разработана психологом Т. Бьюзеном в 1960-х.

Интеллект-карты ещё называют ментальными картами, диаграммой связей, ассоциативной картой. Они представляют собой развернутые древовидные схемы: идея-задачи-подзадачи. Древовидная схема – это визуальное руководство к действию (все задачи ясны, поскольку распределены по веткам дерева, т.е. по этапам). Такой формат преподнесения информации позволяет получить четкий план к действию, упрощает понимание того, в каком направлении двигаться, что делать и когда.

Иные форматы визуализации

Утилита XMind поддерживает не только интеллектуальные карты, но и:

  • fishbone-схемы, известные также по фамилии создателя – профессора Каору Исикава (это причинно-следственные диаграммы),
  • древовидные диаграммы,
  • временные графики (показывает хронологический порядок изменения показателей),
  • логические диаграммы,
  • схемы для отображения организационной структуры компании,
  • таблицы («матрица» для углубленного сравнительного анализа проектов).

Есть режим презентации, режим мозговой штурм.

Расширение сохраняемых файлов

Все наработки в программе можно сохранить на компьютере или мобильном устройстве. Диаграммы, карты, схемы, таблицы сохраняются в формате xmind. Открыть его можно только в программах XMind и MindMeister.

Но также в XMind предусмотрена возможность сохранения наработок в офисных программах (Microsoft Office) и в PDF.

Сфера применения

Программный продукт можно использовать в любой из сфер жизнедеятельности: в бизнесе, в образовании, в творчестве, на работе, для целей личной самоорганизации. Часто XMind используют на совещаниях, в тайм-менеджменте, в презентациях, докладах.

Кому пригодится

Пригодится всем, кому по роду деятельности необходимо представлять свои мысли и идеи в виде графиков и диаграмм: студенты, руководители отделов, маркетологи, менеджеры. А также всем, кто нуждается в систематизации собственных идей (программа поможет «разложить мысли по полочкам»): творческие люди, дизайнеры, писатели.

Командная игра

Работать с инструментам можно одному, а можно в команде. В программе XMind предусмотрено всё, чтобы вы могли оперативно делиться результатами умственного труда со своей командой, чтобы каждый единомышленник, сотрудник смог внести «свою лепту» в общее дело.

Какие задачи решает

Программа XMind позволяет реализовать самые глобальные задумки (переезд в другую страну, расширение рынков сбыта) и осуществить сложные бытовые задачи (закупки, ремонт).

В программе можно:

  • фиксировать идеи,
  • организовывать мысли (диаграммы, схемы, презентации, таблицы),
  • делится сформированными документами с другими пользователями, совместно работать с ними,
  • создавать презентации,
  • проводить мозговой штурм с командой (в ходе штурма единомышленники выявляют проблему и намечают пути решений, выдвигая самые фантастические варианты; а после штурма выбирают наиболее верный путь, формируют порядок действий и распределяют между собой ответственность).

Уровень подготовки

Особых знаний для работы в XMind не требуется. Интерфейс интуитивно понятный.

Чтобы создать карту или диаграмму достаточно пары нажатий на клавиши. В диаграмму можно добавлять границы, изменить отношения между элементами, вставлять ссылки, изображения, аудио- и другие файлы, маркеры, ярлыки, вписывать текстовые пометки.

Лицензия

Xmind распространяется бесплатно, по открытым лицензиям. Есть платная версия — XMind Pro:

  • в ней возможен экспорт документов в Word, PowerPoint, PDF;
  • есть диаграмма Гранта;
  • больше графических возможностей, больше шаблонов и тем.

Что такое интеллект-карта и зачем она нужна?

Термин «интеллект-карта» (майнд-карта, майнд-древо) появился в 70-х годах и был озвучен британским психологом Тони Бьюзеном. Он проанализировал массу методов структурирования данных и создал наиболее удачный из них. 

Интеллект-карта – это большое поле с идеями, где в центре всегда находится основная мысль, а в стороны от нее разбросаны ветви с дополнительными (зависимыми) мыслями и идеями. Но это проще увидеть, чем визуально себе представить. 

Метод стал настолько популярен, что постепенно с бумаги перекочевал в цифровой формат и стал пользоваться большим спросом среди творческих людей, разработчиков, бизнесменов и менеджеров для обработки, сортировки и изучения огромного количества информации в разных сферах жизнедеятельности.

В каких случаях может пригодиться майнд-мэппинг?

Наверняка описание карт выше прозвучало слишком абстрактно, поэтому вот несколько реальных примеров использования этого инструмента:

  • Брейнсторминг. Основной способ применения интеллект-карт. С помощью них можно развить буквально любую идею и грамотно распределить по «полотну» все свои мысли, причем сразу же создав между ними тесную связь и понятную структуру. Центром карты в этом случае становится ключевая идея или продукт, а за ним уже любые мысли и планы по реализации.

  • Создание семейного древа. Более специфичный, но тоже подходящий способ применения майнд-карт. Суть проста: в центре древа будет находиться ваше имя, а вокруг будут ветвиться разной степени родства люди, от родителей до прапрабабушек. В некоторых цифровых сервисах для майнд-мэппинга можно еще и фото добавить.

  • Планирование свадьбы. Можно сделать отдельную ветвь со списком гостей и их предпочтениями в еде. Можно сделать отдельную ветвь с покупками перед торжеством, организационными моментами, вариантами платья и т.п. Идеальный способ разгрузить голову перед таким важным и нервным событием.

  • Подготовка к отпуску. В большинстве инструментов для создания интеллект-карт есть функция превращения отдельных ветвей в задачи. Поэтому их можно приноровить к любого рода планированию. Сделайте одним из направлений майнд-древа список мест, которые надо посетить, а в другое добавьте список вещей, которые нужно обязательно взять с собой в поезд. 

  • Конспектирование лекций. Грамотная структура полученных знаний позволит быстрее понять информацию, изложенную в лекции, без труда повторить полученные знания и тщательно их выучить. 

Инструмент для построения интеллектуальной карты

Конечно, для создания майнд мап традиционно использовали листок бумаги и карандаши. Но для поколения 21-го века доступен другой инструмент.

Создание интеллектуальной карты на электронной базе имеет плюсы:

3 достойные программы для построения Mind Map

1. XMind. Программа для создания интеллект-карт (mindmap), позволяющих структурировать информацию в виде древовидных диаграмм или таблиц. Требует установки на ПК. Совместима с платформами Windows, MacOS и Linux.

Базовая версия является бесплатной, вариант с расширенным функционалом доступен по платной подписке. ПО совместимо с сервисом Mindmeister. Аккаунт программы можно объединить с системой Evernote, чтобы обеспечить доступ к созданным интеллектуальным картам через интернет.

2. iThoughts. Первое использование бесплатно, далее просят оплатить. Программа представляет собой упрощённую версию ментальной карты. Для пробного составления майнд мап вполне подходит.

3. MindMeister. Программа позволяет упорядочить «мозговой штурм». Работать можно как в одиночку, так и в команде единомышленников. Позволяет создать целую презентацию, поэтому актуально для карт связанных с учёбой и работой. Есть тарифные планы, в зависимости от цели создания майнд мап.

Программы для майндмэппинга достаточно в сети. Желающим создать карту предстоит нелёгкий выбор.

Mind map плагины для Гугл Хром

Google предлагает расширение Connected Mind. Его особенность характеризуется не столько созданием, сколько возможностью хранения в облаке.

Карта может включать в себя текст, изображения, фигуры, линии, можно выбирать цвет и шрифт. Майнд мап в гугл хром можно сохранить на диске.

Connected Mind также доступен для работы на Андроиде. Расширение имеет фишки:

  • Неограниченное количество повторов;
  • Распознаёт речь;
  • Автосохранение после каждого действия;
  • Вставлять ссылки, а также примечания, которые доступны после наведения мышки.

Конструкторы Mind Map онлайн

Майнд мап можно создавать не только на листе бумаги. Для удобства созданы программы, в которые можно внести данные и сформировать подобную карту.

1. Bubbl.us. Этот простой сайт подойдёт больше тем, кто не любит рисунки и вставки в виде картинок. Ресурс предлагает выполнение майнд мап посредством использования текста. Преимуществом здесь выступает стоимость, а точнее её отсутствие. Если пользователю необходимы вставки рисунков, то это уже подразумевает отдельную плату.

3. Popplet. Бесплатная версия позволяет создать не более 5 вариантов.Сервис завораживает возможностями. Созданную карту можно приближать, чтобы рассмотреть элементы. Процесс работы разделить с другом, приятелем, либо просто незнакомцем. Доступность сервиса позволяет работать 2-5 людям над одной майнд мап. Тоже касается и социальных сетей. В майнд мап можно добавлять не только картинки, и но видео. Возможность конвертации в другие форматы также доступна.

В чём преимущества интеллект-карт

Метод интеллект-карт достаточно хорошо изучен, и его эффективность в обучении доказана исследованиями и опытом многих пользователей.

1. Процесс обучения становится осмысленным

Осмысленное обучение (по-английски — meaningful learning) обычно противопоставляется зубрёжке. В отличие от механического заучивания, осмысленное обучение предполагает глубокое понимание темы, умение находить связи между предметами и явлениями, а также способность соотнести новую информацию с уже имеющимися знаниями.

Построение интеллект-карты, которая как раз отражает связи между идеями, замечательно вписывается в эту концепцию, и учёные из Королевского колледжа Лондона с этим согласны. Они не предлагают полностью отказаться от традиционных методов вроде ведения конспектов, но утверждают, что визуальное отображение связей между изучаемыми темами повышает эффективность обучения в высшей школе и делает его более осмысленным.

2. Информация лучше запоминается

Диаграммы также способствуют более эффективному запоминанию, считает исследователь Мартин Дэвис из Университета Мельбурна, потому что человеческому мозгу легче оперировать данными, представленными отдельными блоками, чем информацией в виде сплошного текста.

Исследование, проведённое учёными из Института Бартса и Лондонской школы медицины и стоматологии, это подтверждает. Студенты-медики, которые применяли интеллект-карты, через неделю смогли воспроизвести на 10% больше изученного материала, чем учащиеся из контрольной группы.

3. Сложные концепции проще воспринимаются

С помощью ментальных карт объёмную тему можно наглядно разбить на подразделы и микротемы, а масштабный проект — на конкретные задачи.

Что почитать по теме?

Есть множество интересных книг о визуализации, умственной деятельности. Хотите узнать больше именно о ментальных картах? Начните с изучения первоисточника.

«Работай головой». Книга Тони Бьюзена

Один из первоисточников. Именно с него стоит начинать познание всех тайн методики. В этом труде автор техники mind map объяснил алгоритм работы с картами мыслей в сфере образования. Тони Бьюзен рассказывает преподавателям, как использовать в своей работе интеллект-карты, чтобы ученики лучше запоминали материал и эффективнее обрабатывали информацию любого уровня сложности.

Сергей Бехтерев. Книга «Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт»

Автор учит справляться с потоком информации, быстро анализировать и принимать решения – актуальные для нашего времени сведения. Учит справляться с текущими задачами с помощью интеллект-карт. Книга о современных технологиях майнд-менеджмента. Поможет стать конкурентоспособным специалистом в своей сфере.

Джейми Наст. Книга «Эффект визуализации»

Автор учит использовать интеллектуальные возможности, применяя методику картирования идей. Это способ визуализации, позволяющий в короткий срок оптимизировать мыслительный процесс (минимизировать усилия, увеличить результаты умственной деятельности). Методика позволяет добиваться выдающихся результатов во всех сферах жизни, решать проблемы.

Эли Шрагенхайм. Книга «Управленческие дилеммы: Теория ограничений в действии»

Автор учит управленцев, руководителей упрощать сложные бизнес-процессы, чтобы лучше их контролировать. В главах книги описываются типичные проблемы бизнеса и способы их преодоления с помощью теории ограничений. Книга учит преодолевать проблемы, не путем выбора «из двух зол» (компромисса), а путем правильной постановки задач, целей «убивать сразу двух зайцев».

Тони и Барри Бьюзен. «Супермышление»

Книга рассказывает, как во всех сферах жизни применять интеллект-карты ради собственной успешности. Объясняет, как строить планы, убеждать собеседников, вести успешно переговоры, запоминать любой сложный материал. Хотите получить рекомендации по применению ментальных карт от автора, прочитайте книгу «Супермышление».

Тони Бьюзен. «Суперинтеллект»

В книге автор — знаток человеческого разума — дает советы по повышению собственной эффективности. Используйте мощный инструмент познания мира так, как учит нас Тони Бьюзен.

Тони Бьюзен. «Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления»

Новая книга. Учить применять ментальные карты. Автор обещает: ваша жизнь измениться, если вы научитесь правильно применять инструмент mind map. Генерируйте идеи, улучшайте память, повышайте эффективность своей работы, грамотно планируйте свои дела, обрабатывайте информацию. Одним словом, научитесь реализовать свой потенциал. В книге есть практические упражнения, есть и истории людей, чья жизнь изменилась после знакомства с техникой mind map.

Область применения

  1. Диаграммы связей используют для разложения сумбурных мыслей «по полочкам». Например, с их помощью можно расписать содержание будущего романа, отразив все хитрости сюжета и приемы автора.
  2. Готовые диаграммы можно вставлять в презентации, чтобы слушатели наглядно восприняли и быстрее запомнили презентационный материал.
  3. Для создания схемы можно использовать коллективный разум. Так и проводят сейчас мозговые штурмы во многих крупных корпорациях.
  4. Перед экзаменом весьма полезно структурировать все выученные знания, чтобы понять, наконец, для чего всё это вам преподавали.
  5. В time management: диаграмма связей позволяет спланировать дела на год, пять лет, на месяц, неделю и конкретную дату.
  6. Помогает принять решение, решить бытовые задачи.
  7. Спланировать развитие бизнеса, достижение цели, выполнение рабочих или бытовых задач, поездку, отдых, мероприятие, переезд, спланировать можно даже бюджет. Ментальные карты помогают развитию мысли, появлению ассоциаций и новых идей.

  • Фиксация информации. Ментальные карты — удобная форма записи данных, позволяющая даже при большом объеме представить ее в емкой форме.
  • Запоминание информации. Когда записываешь что-то в удобной легкой форме, это автоматически откладывается в голове.
  • Легкий доступ к информации. Данные, записанные в виде ментальных карт, легко вспомнить, даже бросив на них лишь один взгляд.
  • Анализ информации. Ментальная карта построена таким образом, что позволяет увидеть ранее не замеченные связи между ее частями, мелкие неучтенные детали, что бывает очень ценно при принятии решений. Также с ее помощью можно окинуть всю информацию в целом, комплексно, что в целом помогает разобраться в теме и лучше понять эти данные.

Ментальные карты помогают легко оперировать с информацией, что делает их очень полезными во многих областях нашей жизни:

Ментальные карты помогают при работе с какими-либо данными, улучшают способности мозга по восприятию информации, но почему?

Первая причина кроется в самом построении карты — она изображается в радиальном виде, ключевой образ находится в центре, и от него расходятся дальнейшие ветви. Это упрощает подачу информации в мозг — ведь мы тоже видим окружающий нас мир в целом — центральный образ и детали вокруг него.


Еще одним неоспоримым аргументом в пользу использования ментальных карт является то, что научиться этой технике очень легко, а запомнить информацию с ее помощью можно сразу, в большом количестве и весьма эффективно. Писать при этом приходится мало, что значительно экономит время.

КАК ДЕЛАТЬ МАЙНД-КАРТЫ?

Процесс создания карты мыслей творческий, можно даже сказать, что в некотором смысле это искусство. Нет никаких строгих правил и формальностей. Но чтобы освоить майндмэппинг и использовать его во благо, нужно знать основные принципы и техники построения. К ним и обратимся.

Принцип построения

Метод построения интеллект-карт напоминает мне основной принцип работы художников: от общего к частному.

У майнд-карты древовидная структура. Есть центр и ответвления. Иерархия выстроена от главного, самого крупного уровня до второстепенного. Есть центральный образ, который может выглядеть как название темы, звучать как вопрос или быть графическим образом (рисунком, пиктограммой, фотографией), иллюстрирующим предмет изучения. Ему-то, а точнее, его раскрытию, и будет посвящена вся карта. Рассмотрим на примере (рис. 3).

От центрального понятия отходят толстые ветви первого уровня. Тони Бьюзен называет их основными идеями (basic ordering ideas, BOI). Это фундаментальные темы, названия глав в книге ваших мыслей (рис. 4).

Далее идет второй уровень понятий, которые уточняют и развивают глобальную идею первого уровня. Третий, четвертый и т.д. Можно добавлять сколько угодно уровней (рис. 5).

Попробуйте нарисовать хотя бы одну карту. Уверена, что очень быстро вы осознаете, насколько это естественно и увлекательно. Да, интеллектуальные карты действительно бесконечный мыслительный процесс.

Расположение

Можно рисовать майнд-карту, размещая центральный образ слева, справа, сверху, по центру. Лист бумаги при этом удобнее располагать горизонтально. Так у вас будет больше свободного места для нескольких уровней идей. Не мельчите, чтобы между понятиями был «воздух», иначе будет трудно понять, что к чему относится. Смысл карты все же в упрощении понимания сложного, а не наоборот! Рисуйте так, чтобы в ней мог разобраться и неподготовленный человек. Это особенно актуально, если вы используете интеллект-карту для введения новичков в курс дел команды.

Слова могут располагаться как внутри толстых ветвей каждого уровня, так и над ними. Кроме того, можно добавить соединяющие стрелки между понятиями разных уровней, чтобы показать, как они «контактируют» друг с другом. Вам будет проще запомнить то, что имеет логическую связь.

Можно выработать свою систему

Например, сверху располагать то, что более важно, и т.д

Оформление

Майнд-карта – довольно емкий инструмент, поэтому каждую идею нужно выражать кратко. Желательно использовать одно ключевое слово, избегая фраз или предложений, чтобы была свобода для дальнейшего развития, простор для мысли. А еще лучше выразить идею рисунком или символом. Яркие образы будут рождать ассоциации.

Пофантазируйте над оформлением, чтобы карта хорошо читалась. Используйте разные цвета, формы ячеек и их размеры для упрощения восприятия. Каждое ответвление от центрального образа выделите определенным цветом. Только не переусердствуйте! Больше восьми цветов будет сложно воспринимать. Линии между разными уровнями могут быть объемными, закрашенными или полыми, а слова – обведены в круги. Используйте фигуры разных размеров для иерархии, различные шрифты и начертания. Повторюсь: мы составляем карту не с целью что-то сокрыть, утаить, а потом мучительно расшифровывать. На ум приходит: «Станьте проще – и люди к вам потянутся». В нашем случае вы сами досконально разберетесь в вопросе, нарисовав подробную карту, а затем в зависимости от задачи − донесете каждый аспект до команды, назначите ответственных или постепенно выполните все самостоятельно. Поэтому простота и еще раз простота.

Логические модели в майнд-картах

  1. Блок + список. Позволяет визуализировать большое количество задач. Подходит для бизнес-планов организаций, плана устного выступления перед аудиторией (рис. 6)

2. Иерархия. В центре – ваша цель. Ответвления первого уровня – это направления деятельности, а второго уровня – конкретные задачи для достижения цели. Так может быть представлен экшен-план по проекту или график на неделю (рис. 7).

3. Взаимосвязанная. Если нужно подчеркнуть связь между элементами, используйте линии, стрелочки, одинаковые цвета, математические знаки (рис. 8).

Возможности

Хотя бесплатный функционал программы ограничен, его хватит на то, чтобы сделать достойную интеллект-карту.

Какие возможности доступны пользователю:

  1. Отправка карты в соцсети или по электронной почте. Сохранять в PDF можно только на платном тарифе.
  2. Работать над картой в режиме реального времени с другими приглашенными пользователями.
  3. Оформлять и форматировать как угодно. Доступно 32 цвета для фона и текста. В облачка с идеями можно вставлять ссылки, комментарии, смайлики. Добавление картинок – привилегия платной подписки. Есть более 4 стилей для блоков.
  4. Автоматическое сохранение. Наработки не пропадут из-за выключения света, поломки компьютера.
  5. Повышенная безопасность. К вашим данным не подпустит 256-битное шифрование.
  6. Можно заходить через мобильный.
  7. Можно работать с картами без интернета. Когда подключитесь к сети, все данные сохранятся на сервисе.
  8. Взаимодействует с Google Документами, Evernote, Dropbox, Twitter.
  9. В личном кабинете доступно до 60 шаблонов. Не нужно думать, куда какой блок вставлять. Каждый шаблон рассчитан на определенную задачу. Ниже я подробнее расскажу о них.

При этом MindMeister не нужно устанавливать на компьютере. Он не займет на вашем компьютере ни байта в отличие от XMind. Открываете в браузере закладку или вводите адрес сайта и пользуетесь на здоровье.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Как работает метод

Вот как проходит оценка задачи по методу Planning Poker. Мы расскажем, что делать, когда команда находится в офисе и ее можно привлечь к обсуждению.

Выберите задачу для оценки

Возьмите из бэклога задачу, которую нужно оценить. Сформулируйте ее так, чтобы вся команда одинаково понимала, что делать.

Так выглядит простой бэклог.

Разделите задачу на этапы. Например, создание главной страницы — это макет, верстка, разработка. Давайте определим, сколько времени займет разработка.

Соберите команду и договоритесь о значениях

Соберите всю команду за одним столом и раздайте каждому по колоде карт

Не важно реальная она или виртуальная, это всегда будут карточки с числами. Но номинал карт, который выбирают команды, может отличаться.

Что за числа на картах

Числа Фибоначчи. Это последовательность чисел, которая начинается с двух единиц, а каждое следующее число получается, если сложить два предыдущих. Вот так: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89. Чаще всего команды используют именно числа Фибоначчи, но добавляют в колоду ноль.


Числа Фибоначчи.

Пять карт. Можно использовать карты с такими значениями: 0, 1, 3, 5, 10 или просто числа от 0 до 5.

Игральные карты. Некоторые команды используют обычные игральные колоды. Это не так удобно, как работать со специальными картами, но допустимо, если заранее договориться о значениях.

Дополнительные символы. В колоду могут входить карты с такими значениями:

  • ? — не уверен в ответе;
  • ½ — простая задача;
  • ∞ — бесконечно длинная задача;
  • coffee break или изображение чашки кофе — нужен перерыв;
  • карты с размерами S, M, L или любые другие по необходимости.

Прежде чем начать работу с картами, установите единые значения и выберите единицу измерения. Вы хотите понять, сколько времени займет задача или нужно оценить ее сложность?

Таблица единиц измерения

ВРЕМЯ

Оценивают, сколько дней или рабочих часов займет выполнение задачи.

STORY POINTS

Нет точных единиц измерения. Задачи оценивают относительно одной самой маленькой и простой.

МАЙКИ

Примерная оценка задач по размерам условных маек — XS, S, M, L, XL.

Мы для примера будем оценивать задачу в рабочих часах.

Озвучьте задачу

Когда известны все значения, озвучьте задачу для оценки, но не обсуждайте ее, пока все не выберут подходящую, по их мнению, карту. Если, например, разработчик выскажет свое мнение о задаче до начала голосования, остальные уже не смогут быть объективны, потому что станут ориентироваться на его оценку.

Дайте команде время подумать

Сколько времени дать — на ваше усмотрение, но не слишком много, чтобы не затягивать процесс. Поставьте таймер и сообщите команде, сколько есть времени. Когда оно вышло, все участники должны выбрать карту и положить ее на стол рубашкой вверх. Следите за синхронностью. Открыть карты можно, только когда решения приняли все, то есть карты всей команды лежат на столе.

Оцените результат

Откройте карты и оцените результат. Если все карты близки по значениям, команда оценила задачу примерно одинаково и можно на этом закончить. Что делать, когда есть контрастные различия? Например, два разработчика оценили задачу по-разному: Junior выбрал карту с номиналом 4, а Senior — 10.

Junior

Senior

 4 рабочих часа

 10 рабочих часов

Попросите каждого высказаться и выслушайте их аргументы. Вы и остальная команда поймете, почему они так считают. Например, Senior завысил цифру, чтобы получить больше времени, хотя может работать быстрее. А Junior недооценил сложность задачи по неопытности. Обычно реальность находится где-то посередине.

Если есть одна оценка, которая сильно отличается от остальных. Например, так:

Senior

 5 

Junior

 2 

QA

 20

Дизайнер

 2 

Аналитик

 4 

Это значит, что QA ошибся или у него есть сведения, которых нет у остальных. Выслушайте его в первую очередь. А после обсуждения повторите голосование, уже ориентируясь на новые данные.

Повторите все сначала

Если все быстро договорились, а вы получили желаемый результат, то переходите к следующей задаче. Если нет, то продолжайте голосование, пока результат не получится однозначным. Ваша цель — среднее арифметическое от всех предложенных командой оценок.


Как вычислить среднее арифметическое.

Итог

Опыт работы с методом Mind Map, безусловно, произвел положительные впечатления. Мы однозначно будем продолжать его использовать.

Есть четкое ощущение, что в разных сферах, и при решении других задач, наша “подопытная” Mind Map, может быть совершенно разной, и нужно оценивать ситуацию перед её использованием: а не будет ли она, наоборот, только тормозить рабочий процесс и восприятие информации? Если бы описанная выше фича имела бОльший функционал, то была бы Mind Map логичной для использования? Это важный момент и вопросы.

В плане рабочего процесса, пришли к идеи создания Mind Map’a с набором категорий по функциональностям, которые проходят обязательные проверки перед публикацией приложения в Google Play Store. Посмотрим, что получится.

Так как тема довольно интересная, буду рад, если поделитесь своим опытом использования Mind Map, или полезными материалами на эту тему 🙂

Спасибо за внимание! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector