Кбк 2022 — земельный налог, расшифровка

Содержание:

КБК при перечислении пени по земельному налогу

Пеня за просрочку платежа по земельному налогу оплачивается на основании уведомления ФНС. Одним из реквизитов, обязательных при заполнении платежного поручения на перечисление пени, является КБК (код бюджетной классификации). Данный код создан для оптимизации информации о налоговых платежах, поступающих в бюджет федерального и местного уровней

Состав блоков КБК

Код бюджетной классификации используется для группировки, анализа и последующего распределения платежей, поступающих на счета казначейства в виде налогов, сборов, взносов во внебюджетные фонды.

Код БК состоит из 20 знаков, которые разделены на 4 основных блока. На основании данного каждого из блоков можно получить основную информацию о платеже:

182 1 06 06032 04 2100   110
Б-1         Б-2            Б-3    Б-4

Блок 1 – административный. Блок состоит из первых 3-х цифр кода и по нему можно определить, куда направляется платеж:

  • 182 – налоговые платежи и сборы, пени по налогам;
  • 392/393 – взносы во внебюджетные фонды (ОМС, ПФР/ФСС).

Блок 2 – доходный. Данный блок состоит из 10-ти цифр, которые дополнительно подразделяются на 4 подгруппы:

  • 1-й знак блока – вид доходов («1» – налоги и сборы; «2» – безвозмездные перечисления; «3» – оплата ИП);
  • 3-й и 4-й знак – содержание платежа («01» – налоги; «06» – имущественные налоги; «08» – госпошлина; «12» – сборы за природопользование; «16» – штрафы);
  • с 5 по 8 знак – статьи и подстатьи доходов согласно Бюджетному кодексу;
  • 9 – 10 знаки – назначение платежа (бюджет федеральный/региональный).

Блок 3 – программный. Показатели блока (4 знака) определяют суть платежа. Для основной суммы налога, сбора предусмотрен код «1000», для процентов – «2200», для взысканий – «2100» / «3000» (пени/штрафы).

Блок 3 – классифицирующий. Блок характеризует направление экономической деятельности поступившего платежа. Налоги и сборы, пополняющие бюджет, классифицируются по коду «110». При зачислении международных траншей на счет казначейства платежу присваивается код «153». Социальные отчисления (взносы во внебюджетные фонды) оплачиваются с кодом «160».

КБК для оплаты земельного налога

Код бюджетной классификации, который присваивается платежу по земельному налогу, определяется исходя из правил, описанных выше. При оплате основной суммы земельного налога юрлицами в коде КБК неизменными останутся следующие значения (подчеркнуты):

182 1 06 06032 04 1000 110,

Исходя из правил классификации, неизменные значения определяют платеж как налоговый (код «182» первого блока, «1» второго блока, «1100»  четвертого блока), а также характеризуют основную сумму платежа (не пеня или штраф) – код «1000» третьего блока.

КБК пени по земельному налогу

Для оплаты пени по земельному налогу применяется КБК согласно общепринятой классификации. Фактически, код БК основного платежа по налогу отличается от платежа по пене значениями блока «3»: при перечислении суммы налога в КБК следует указывать «1000», при оплате пени – «2100».

Для удобства определения КБК по оплате основной суммы налога и пени предлагаем использовать таблицу ниже:

№ п/п КБК по земельному налогу Описание
Основной платеж по налогу Пеня
1 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 Применяется для оплаты налога и пени за участки, которые находятся в пределах внутригородских муниципальных образований Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.
2

182 1 06 06032 04 1000 110

182 1 06 06032 04 2100 110

Используется для участков, расположенных в городах без внутригородского деления
3 182 1 06 06032 11 1000 110 182 1 06 06032 11 2100 110 Если город подразделяется на внутригородские округа (имеется внутригородское деление), то к участку, который находится на территории города, применятся данный код.
4 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 Используется для участков, находящихся на территории внутригородских районов.
5 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 Применяется для оплаты налога и пени  за землю в границах межселенных территорий.
6 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 2100 110 Если участок находится в сельском поселении, к нему применяется данный код.
7 182 1 06 06033 13 1000 110 182 1 06 06033 13 2100 110 Используется для участков, находящихся на территории городских поселений.

Отметим, что КБК по земельному налогу едины как для юридических лиц, так и для граждан и предпринимателей. Организации, физлица и ИП могут выбрать КБК из вышеприведенной таблицы, при этом переменными значениями будут:

  • код, соответствующий местоположению участка;
  • код платежа (основная сумма налога, пеня, штраф).

КБК для взносов ИП на 2021 год

В приказе № 132н Минфин обновил КБК для предпринимателей. Речь идет о фиксированных взносах за себя. В 2021 году взносы в ПФР платили на один общий КБК независимо от суммы дохода (в пределах и свыше 300 000 руб.). В новом приказе Минфин изменил название для кода. Из названия следует, что этот КБК применяют только для пенсионных отчислений с дохода в пределах лимита 300 000 руб. Отдельного кода для сверхлимитных доходов нет.

Наименование платежа КБК взноса КБК пени КБК штрафа
Взносы в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов в пределах 300 000 руб.) 182 1 0210 160 182 1 0210 160 182 1 0210 160
Взносы в ФФОМС в фиксированном размере 182 1 0213 160 182 1 0213 160 182 1 0213 160

Назад в раздел

Объекты, подлежащие обложению налогом

Снимается сбор с тех территорий, находящихся внутри границ некоторых субъектов страны, или же городов, имеющих значимость на федеральном уровне

Одновременно очень важно, чтобы в искомом субъекте действовал налог, в противном случае его выплата становится не обязательной

Перечень объектов, подлежащих обложению земельным налогом

Не подлежат обложению налогом наименования из следующего списка.

  1. Участки земли, которые более не являются объектами оборота ввиду написанных соответственно законов. К ним относятся: территории, причисленные по статусу к заповедникам природным или паркам национального характера;
  2. участки с обустроенными на них зданиях, служащих работе Вооруженных сил нашей страны или иных воинских представителей, судов;
  3. площадей, с находящимися на них объектами федеральных организаций;
  4. участки с размещенными объектами, позволяющими эксплуатировать атомного характера энергию, хранящие радиоактивные, ядерные материалы;
  5. участки, со стоящими на них наименованиями, согласно разновидностям работы организованы поселения закрытого типа;
  6. тюрьмы, колонии, в которых организована и ведется деятельность ФС по приведению в действие наказаний;
  7. кладбищами;
  8. любыми зданиями, носящими инженерный характер, которые относятся к охране страны и ее границ.

Ограничивающиеся согласно букве закона РФ, в обороте территории, представленные высокого значения объектами культуры, являющимися наследием масштаба мирового и народным для России, также историческими объектами, природными заповедными зонами, археологическими и т.д.
Использующиеся для обороны страны земельные территории.
Фонд лесов России.
Части земли, которые являются собственностью государства и представляют водный фонд страны, но не те, на которых находятся обособленные от остального водного пространства объекты.

КБК: Госпошлины 2019 год

Новые КБК по госпошлинам введены с 22.10.2018 г. приказом Минфина РФ от 20.09.2018 № 198н. Приведем их в таблице:

 КБК Расшифровка
153 1 08 07500 01 0000 110 Госпошлина за выдачу акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) для маркировки алкогольной продукции

160 1 08 07490 01 0000 110

Госпошлина за выдачу федеральных специальных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) для маркировки алкогольной продукции

182 1 08 07310 01 8000 110

Госпошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при обращении через многофункциональные центры – МФЦ)

Какие КБК установлены для УСН в 2021 году

Физлицо имеющее права на земельный участок, обязано регулярно платить за него налог. Это обязательство относится ко всем физлицам, независимо от местонахождения участка и вида его использования. Но помимо одинакового требования в каждом случае для оплаты налога используются разные суммы и номера КБК.

Кроме того, разные коды бюджетной классификации предусмотрены для налоговых платежей, пеней и штрафов за несвоевременную уплату единого налога.

Чтобы избежать этих и подобных ошибок, в настоящей статье будет рассказано подробно о КБК и зачем он нужен.

Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

В начале года бухгалтеров всегда волнует вопрос — не изменились ли КБК для уплаты налогов и взносов? Спешим рассказать об изменениях этого года. Последнее обновление КБК по страховым взносам имеет место с 14.04.2021. Больше пока ничего не менялось, и эти же КБК будут действовать в 2021 году. Но давайте пойдем в хронологическом порядке.

Пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет в 2020-2021 годах необходимо перечислять с применением КБК 18210101011012100110, штрафы — с использованием кода 18210101011013000110. При перечислении штрафов и пеней за налог в региональный бюджет необходимо указать в платежном документе, соответственно, КБК 18210101012023000110 и 18210101012022100110.

Его значение устанавливается отдельно на каждый тип поступления. Что представляет собой этот реквизит, зачем он необходим, что означают цифры, его образующие, расскажем в нашем материале.

Далее остановимся на классификаторе расходов бюджетов. Именно в нем описаны правила формирования КБК для налоговых и прочих сборов в бюджет, которые должны использовать налогоплательщики при осуществлении платежей и составлении отчетности.

Эти КБК указывают в платёжках за 2019-2021 годы. ИП и организации платят по одним и тем же реквизитам.

ИП и юрлица, нанимающие работников, уплачивают за них пенсионные взносы, начисляемые от их зарплаты (и иных трудовых выплат), по КБК 18210202110061010160 (если начисления относятся к периоду с 2017 года) и КБК 18210202110061000160 (если начисления сделаны за период до 2021 года).

Физическими лицами транспортный налог уплачивается по документам, полученным в налоговом органе. Однако, обязанностью физлица является уведомление налогового органа о наличии ТС, если от ИФНС своевременно не было получено уведомление на оплату. В противном случае физлицу, обладающему ТС, грозит штраф в размере 20% от суммы налога.

Оплата пени по земельному налогу

В случае если плательщиком нарушен утвержденный порядок уплаты земельного налога, к нему могут быть применены меры взыскания в рамках действующего законодательства, в том числе штраф и пеня.

Сроки уплаты налога

Так как земельный налог является региональным платежом, именно местные муниципалитеты утверждают порядок его уплаты, в том числе и сроки перечисления платежа в бюджет. В то же время НК предусмотрены ограничения по установлению сроков уплаты налога и авансов:

  1. Региональные власти не вправе устанавливать периодичность перечисления предоплат по налогу чаще чем 1 раз в квартал. Таким образом, юрлица могут оплачивать авансы ежеквартально и раз в полгода – в зависимости от порядка, утвержденного в регионе.
  2. ИП и физлица не могут оплачивать налог ранее 1 февраля следующего отчетного года. Иными словами, муниципалитет не может установить срок оплаты налога за 2017 – до 01.02.18. Аналогичное правило действует для срока окончательного расчета по налогу, осуществляемого юрлицами.

Ответственность за нарушение порядка оплаты налога

При нарушении сроков оплаты налога для плательщиков предусмотрены два вида взысканий – штраф и пеня. В случае если организация/ИП не оплатили земельный налог в установленном порядке, при этом факт нарушения зафиксированы по результатам проверки, то к нарушителю применяется штраф в размере 20% от суммы недоимки. Возможна ситуация, когда недоимка возникла вследствие того, фирма умышленно занизила налоговую базу. В таком случае штраф может возрасти до 40% от суммы недоплаты.

База для расчета штрафа может быть определена следующими способами:

  1. Недоимка равна всей сумме неоплаченного налога в случае, если проверкой обнаружен факт неоплаты налога (на момент проверки долг не был погашен). В таком случае с нарушителя взымается штраф 20% от суммы долга.
  2. Налоговики выявили факт занижения налоговой базы. В подобной ситуации штраф рассчитывается исходя из 40% от суммы недоплаты.

Пеня как мера взыскания с налогоплательщика нарушителя взымается в следующих случаях:

  • юрлицо/ИП оплатило налог с просрочкой;
  • ФНС выявлен факт неоплаты налога;
  • сумма налога перечислена не полностью.

Базой для расчета пени в каждом случае является сумма недоимки.

Расчет суммы пени

Действующим законодательством закреплена следующая формула расчета пени:

П = Нед * ДнПр * 1/300 * СтРеф,

  • где Нед – сумма недоимки по налогу;
  • ДнПр – количество дней просрочки;
  • СтРеф – ставка рефинансирования, утвержденная Центробанком и действующая в период просрочки.

В случае если фирма оплатила налог с просрочкой в несколько дней, то базой для расчета (Нед) выступает сумма налога, а днями просрочки считается период «последний день оплаты налога по закону – фактический день погашения задолженности». Если компания оплатила налог в неполной сумме (доплата осуществлена с опозданием), то недоимкой считается сумма недоплаты.

Пример №1. ООО «Сфинкс» владеет земельным участком в г. Тверь. Согласно нормативным документам региона, срок оплаты налога за 2017 – до 31.03.18.  На основании декларации «Сфинкса», сумма окончательного расчета по налогу за 2017 г. (за вычетом авансов) составляет 12.504 руб. 19.03.18 «Сфинксом» перечислена сумма 9.104 руб., остаток суммы (3.400 руб.) оплачен 16.04.18.

Сумма пени для «Сфинкса» рассчитывается следующим образом:

  • сумма недоимки (Нед): 12.504 руб. – 9.104 руб. = 3.400 руб.;
  • количество дней просрочки (ДнПр): 01.04.18 – 15.04.18 = 15 дней;
  • сумма пени (П): 3.400 руб. * 15 дн. * 1/300 * 9% = 173,40 руб.

Последствия просрочки

Налоговое законодательство предусматривает крайне жесткие сроки для каждого из платежей. В частности, земельный налог может уплачиваться частями или одним взносом, но срок его конечного перечисления должен быть сохранен. Несвоевременная уплата налоговых обязательств считается серьезной провинностью и влечет за собой применение штрафных санкций. Существует два вида штрафов, которые применяются в зависимости от нарушения:

  1. Штраф за несвоевременно поданную отчетность с расчетом суммы земельного налога. Он начисляется в размере 5% от суммы взноса за каждый месяц просрочки, но не меньше 1 000 рублей.
  2. Штраф за не перечисленные в бюджет налоги равняется 20% от общей неуплаты за каждый месяц неуплаты, если речь идет о неумышленном происшествии. А вот при выявленном намерении уклонения от налогов ставка повышается в двойном размере.

Если санкции применяются по отношению к конкретному должностному лицу, которое не сдало вовремя отчет или не провело платеж, то выписывается штраф в размере 300-500 рублей.

Штрафы могут применяться или не применяться в зависимости от возникшей ситуации, а вот пени начисляются с первого дня просрочки в обязательном порядке. Размер пени прописан в Налоговом кодексе и всегда равен 1/300 ставки рефинансирования за каждый день неуплаты.

Порядок расчёта земельного налога

Сумма налога, которую владельцы наделов должны уплатить в пользу государства, определяется согласно базе налогообложения. Соответственно налогооблагаемая база определяется согласно характеристикам соответствующего надела.Согласно положениям действующего налогового законодательства на итоговый размер суммы влияют следующие обстоятельства:

  1. Кадастровая цена соответствующего земельного надела, которую можно узнать на официальном сайте Росреестра, по сведениям публичной кадастровой карты либо из кадастровой документации.
  2. Доля налогоплательщика в правомочии собственности на соответствующий земельный надел. При этом долевые собственники не несут субсидиарной ответственности по налоговым обязательствам другого совладельца.
  3. Коэффициент, определяемый согласно давности владения. Это своего рода скидка с налога, которая увеличивается по мере увеличения срока давности владения соответствующим земельным наделом.

При этом основная налоговая ставка определяется каждым регионом самостоятельно. Но предельные значения по ставке устанавливаются федеральным налоговым законодательством. Что касается минимального значения, то его нет.

Региональные власти вправе освободить всех владельцев земельных наделов в пределах своей юрисдикции от обязанности уплатить данный налог.

Как узнать КБК по земельному налогу?

Налоговыми органами ежегодно на официальных сайтах размещается информация по соответствующим 20-цифровым кодам бюджетной классификации. Соответствующие таблицы должны быть и на местах – в структурных подразделениях. Конкретные значения были утверждены еще 1 июля 2013-го года отдельным приказом Минфина. Перед тем, как узнать код бюджетной классификации, необходимо разобраться с порядком цифр.

Чтобы разобраться в соответствующем вопросе требуется рассмотреть примерную структуру КБК:

Советуем ознакомиться:

  • Земельный налог для пенсионеров
  • Как рассчитать налог на имущество физических лиц
  • Нужно ли платить налог на имущество при УСН в 2021 году?
  • Как составить заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество пенсионерам?
  • Первые 3 цифры соответствуют госоргану (в случае с земельным налогом – 182);
  • Следующая цифра указывает на доход землепользователя;
  • Далее идут две цифры, показывающие платеж – 06;
  • После этого пятизначная комбинация показывают статью и подстатью конкретного дохода;
  • Двузначная – уровень бюджета;
  • Последняя четырехзначная – причина платежа.

Еще имеется статья о принципах выплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2021 году (сроки уплаты и прочая информация).

КБК по земельному налогу в 2021 году для юридических лиц

Ключевыми сведениями является КБК на земельный налог в 2021 для организаций. Комбинация должна соответствовать тому месту, где расположен объект земли. Например, в муниципальных образованиях таких городов, как Москва, Петербург и Севастополь, актуален следующий код бюджетной классификации — 182 1 0600 110. Этот код нужно взять за образец. Далее с учетом месторасположения будут меняться только цифры с 7-й по 12-ю:

  • Для городских округов, не имеющих внутригородского деления – 06032 04;
  • Для округов, имеющих такое деление – 06032 11;
  • Для внутригородских районов – 06032 12;
  • Для сельских поселений – 06033 10;
  • Для территорий между селами – 06033 05;
  • Для городских поселений – 06033 13.

Поэтому организации необходимо определить, на какой именно территории расположена ее земля, а потом уже выбирать подходящий КБК по земельному налогу.

КБК земельного налога на 2021 год для физических лиц

Для физических лиц установлены другие значения соответствующего кодифицирования. Лица, проживающие в главных городах России, должны записывать следующую комбинацию — 182 1 0600 110. По сравнению с юридическими лицами изменений в четвертой составляющей. Если для жителей Москвы, там прописывается 06041, то для землепользователей сельских поселений – 06043. На земельный налог точно так же указывают первый код 06.

А про налог при продаже земельного участка в 2021 году (для физических лиц) написано здесь.

КБК земельного налога за 2021 год для ИП

В этом контексте индивидуальных предпринимателей приравнивают к физическим лицам. Для них действуют те же коды бюджетной классификации по земельному налогу. Поэтому, к примеру, ИП с Санкт-Петербурга будут вписывать при уплате 182 1 0600 110. Точная комбинация зависит от территории, на которой расположена земля – город, сельское поселение и т.д. Еще одна общая черта у ИП с физлицами в том, что для них размер налоговой выплаты устанавливает ФНС.

КБК по земельному налогу для организаций в границах сельских поселений

В сельских поселениях действует комбинация в следующем порядке — 182 1 0600 110. Именно ее должны указывать организации в своих отчетных документах. Немного видоизменена комбинация для предприятий, выплачивающих пеню, которые тоже размещены в пределах сельских поселений — 182 1 0600 110. Если же им пришлось заплатить штраф, то вписать необходимо 182 1 06 06033 10 3000 110.

Типовые ошибки при указании КБК при оплате пени

Ниже мы рассмотрим распространенные ошибки, связанные с определением и указанием КБК при оплате пени по земельному налогу.

Ошибка №1. Платеж по пене с неверно указанным КБК не считается оплаченным.

Ошибки и вопросы, связанные с неправильным указанием КБК, являются наиболее распространенными на практике. Многие бухгалтера считают, что если неправильно указать КБК, платеж не будет принят казначейством. В действительности ошибка в КБК лишь усложняет процесс распределения средств в казначействе. При этом платеж считается зачисленным, а налоговые обязательства плательщика – погашенными.

Ошибка №2. Оплачивать пеню следует исключительно на основании уведомления.

Действующее законодательство действительно обязует налоговые органы направлять уведомления об оплате пени, с расчетом суммы и указанием периода просрочки. При этом судебная практика показывает, что в случае наличия недоимки плательщику следует погасить не только основной долг, но и пеню. Данное правило применяется также для ситуаций, когда в налоговом требовании указано о погашении основного долга, а информация о пене отсутствует.

Ошибка №3. Срок оплаты пени истекает на 8 день с момента получения уведомления.

Согласно законодательству, срок погашения недоимки и пени орган ФНС устанавливает индивидуально в каждом конкретном случае. Минимальный срок, который предоставляется плательщику для погашения налоговых обязательств по пене, составляет 8 рабочих дней. При этом ФНС вправе увеличить данный срок, о чем указать в соответствующем уведомлении.

Ключевые положения о налоге

Земельный налог является местным, так как это вид фискального обременения, который регулируется органами власти муниципалитетов и городов федерального значения. Муниципальные власти вправе регулировать налоговые ставки, утверждать льготы или даже освобождения от уплаты обязательств в государственный бюджет. Однако следует помнить, что основные нормы и правила налогообложения закреплены в НК РФ, и местные нормы не могут противоречить действующим федеральным положениям.

Итак, объектом обложения признаются земли. Следовательно, налогоплательщиками земельного налога признаются владельцы участков земли. Причем право владения может возникнуть не только по договору купли-продажи, но и на иных основаниях. Например, получение земель в бессрочное и(или) безвозмездное пользование, наследование и другие.

Обратите внимание, что не все участки земли могут быть признаны объектами налогообложения. Так, к примеру, участки, входящие в состав водных объектов или лесных, исключены из облагаемых

К тому же полностью исключены объекты культурного наследия, земли специального назначения, участки под многоквартирными домами и многие другие. Исчерпывающий перечень исключений закреплен для каждого муниципалитета в отдельном порядке.

ВАЖНО!

Пользователи земель, переданных в безвозмездное срочное пользование, а также по договорам аренды, не признаются налогоплательщиками (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Учтите, что от категории и места расположения земли зависит не только ставка обременения и льготы, но и КБК по земельному налогу в 2020.

Основная информация по земельному налогу

Согласно гл. 31 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 25.12.2018), сбор на землю вносят физ- и юрлица каждый квартал, заполняя соответствующую декларацию, кодированную КНД 1153005. Декларацию сдают один раз в год — до 1 февраля того года, который идет за отчетным. Налоговая сумма исчисляется нарастающим периодом за каждый квартал по формуле:

НБ х СтН, где

НБ — налоговая база;

СтН — тариф сбора.

База по налогу — кадастровая цена земельной собственности, которая рассчитывается согласно законодательству РФ.

Ставка пошлины зависит от типа участка. Налоговики подразделяют последние на две категории и земле соответствует тариф:

  1. 0,3% — участки:
    • для сельхозпроизводства;
  2. для жилищного строительства и инженерной инфраструктуры;
  3. для строения дач, огородничества;
  4. для обеспечения безопасности, размещения таможенных зон.
  5. другие виды земли.

Согласно ст. 395 гл. 31 НК РФ ФЗ № 117, налоговики распространяют преференции по сбору на федеральные и муниципальные. Некоторые виды организации вообще освобождены от уплаты пошлины.

Физлица вносят налоговые средства единожды в год — до 1 декабря отчетного. Сотрудники ФНС самостоятельно подсчитывают сумму и присылают уведомление гражданину. Организации уплачивают аванс ежеквартально, а сумму подсчитывают самостоятельно. Дата уплаты сбора устанавливается местными властями.

Согласно ст. 122 НК РФ ФЗ № 146 от 31.07.1998 (ред. 27.12.2018), за несвоевременную уплату сбора в налоговый бюджет накладывается штраф:

  • 20% от суммы пошлины — при первичной неумышленной неуплате;
  • 40% от суммы пошлины — за вторичное или умышленное нарушение.

Перед оплатой налоговой суммы физ- или юрлицо заполняет платежное поручение, где указывает тип платежа, зашифрованный в 20 чисел. Минфин каждый год меняет коды, в том числе КБК на налог на землю 2021 года для 2021 года. Для компаний и физлиц шифры, классифицирующие бюджетные деньги, отличаются.

В справочных материалах на ресурсах с нормативно-правовой документацией указаны шифры без указания кода администратора, который указывает на направление средств. Учитывая, что сбор на землю — земельный налог, код администратора — «182» согласно списку главных шифров администраторов доходов, который регламентируется Приказом Минфина № 65н от 01.07.2013 (ред. 26.11.2018), поэтому вместо первых трех цифр «000», нужно писать «182».

Коды бюджетной классификации

Формирование федерального и региональных бюджетов происходит по строго установленной системе. Бюджеты пополняются за счет налоговых отчислений и распределяются на те нужды, что были предусмотрены в этом году. Вся эта система весьма многоканальная – пополнение происходит из сотен, а то и тысяч источников, распределение бюджетных средств также сложная и многоэтапная процедура.

На территории Российской Федерации действует своя особая система, которая делится на четыре основных класса:

  1. Доходов бюджета.
  2. Расходов бюджета.
  3. Источников финансирования дефицита бюджетов.
  4. Операций публично-правовых образований или сектора госуправления.

Каждый класс имеет подклассы, которые обозначаются номерами.

Понятие

Бюджетная классификация – это разбивка на сходны группы доходной части бюджета и его расходов, а также источников финансирования их дефицитов. Она предусматривает расчет унифицированных показателей расходов и доходов и присвоение им специальных группировочных кодов.

КБК используется исключительно юридическими лицами, как средство идентификации совершаемого платежа. Физические лица не имеют особых градаций по месторасположению участков и вносят средства на общий бюджетный счет.

Назначение

Основным назначением кодов бюджетной классификации считают возможность идентификации проведенного платежа. Налогоплательщик может довольно легко доказать, что свои обязанности перед бюджетом он выполнил, а надзорные органы, в свою очередь, проверить, что данный платеж прошел в полном объеме и своевременно.

КБК делит земельные участки по территориальному признаку, позволяя тем самым определить границы участков. Такой порядок неслучаен, ведь земельный налог формирует местные бюджеты, а они подразделяются на городские, региональные, сельские. Зачисление налога по конкретному КБК позволяет определить, какая сумма идет в тот или иной бюджет.

Коды бюджетной классификации

Формирование федерального и региональных бюджетов происходит по строго установленной системе. Бюджеты пополняются за счет налоговых отчислений и распределяются на те нужды, что были предусмотрены в этом году. Вся эта система весьма многоканальная – пополнение происходит из сотен, а то и тысяч источников, распределение бюджетных средств также сложная и многоэтапная процедура.

На территории Российской Федерации действует своя особая система, которая делится на четыре основных класса:

  1. Доходов бюджета.
  2. Расходов бюджета.
  3. Источников финансирования дефицита бюджетов.
  4. Операций публично-правовых образований или сектора госуправления.

Каждый класс имеет подклассы, которые обозначаются номерами.

Понятие

Бюджетная классификация – это разбивка на сходны группы доходной части бюджета и его расходов, а также источников финансирования их дефицитов. Она предусматривает расчет унифицированных показателей расходов и доходов и присвоение им специальных группировочных кодов.

КБК используется исключительно юридическими лицами, как средство идентификации совершаемого платежа. Физические лица не имеют особых градаций по месторасположению участков и вносят средства на общий бюджетный счет.

Назначение

Основным назначением кодов бюджетной классификации считают возможность идентификации проведенного платежа. Налогоплательщик может довольно легко доказать, что свои обязанности перед бюджетом он выполнил, а надзорные органы, в свою очередь, проверить, что данный платеж прошел в полном объеме и своевременно.

КБК делит земельные участки по территориальному признаку, позволяя тем самым определить границы участков. Такой порядок неслучаен, ведь земельный налог формирует местные бюджеты, а они подразделяются на городские, региональные, сельские. Зачисление налога по конкретному КБК позволяет определить, какая сумма идет в тот или иной бюджет.

Специфика для юридических лиц

Юридические лица, как и обычные граждане, являются налогоплательщиками по этому сбору в пользу государства. Система налогообложения при этом значения не имеет, упрощенные режимы не освобождают организации от исполнения обязательства по перечислению взноса за владение землей. Но в отличие от граждан, которым приходят уведомления из налоговой инспекции с указанием суммы налога и приложением документа на оплату (или в личный кабинет на портале госуслуг), компании обязаны самостоятельно составлять и предоставлять в контролирующий орган декларацию по месту своего учета. Местными органами власти могут быть предусмотрены льготы по оплате налога для отдельных категорий лиц. Эти нормы нужно искать в законах о земельном налоге отдельных муниципальных округов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector