Топ-5 автомобильных дизайнеров и их лучшие работы

Jeep Renegade: -Акцент, на деталях интерьера

Клаус Буссе в настоящий момент руководит в своей компании созданием интерьеров для автомобилей марки Jeep. Как видите друзья, у него это не плохо получается. На фото вы видите интерьер автомобиля марки Jeep Renegade 2015 года.

Своеобразные тематические рисунки нанесены прямо на зеркало заднего вида, также они нанесены на различные салонные панели, на коврики и на саму центральную консоль, они (тематические рисунки) даже есть и в багажнике автомобиля

Небольшие по себе рисунки, это интересный и оригинальный способ обратить внимание самих водителей к деталям автомобиля, которые без этих самых рисунков в современных машинах выглядели бы как-то бесполезно

Новые тенденции в автомобильном дизайне.

Современный автомобильный мир кардинально поменялся всего за какие-то последние несколько лет. Пока вы уважаемые друзья будете ознакамливаться с этой статьей, вся мировая автопромышленность будет ежечасно и многократно прирастать своими новыми интересными идеями и каждый день будет внедрять в производство новейшие современные технологии. Тот прогресс, что зародился и начался в конце 19 века за какие-то сто с небольшим лет, в буквальном своем смысле почти утроился.

Главную естественно роль в этом ускорении сыграли компьютерные технологии и само развитие электронной техники. Сегодняшнее оборудование конструкторов и дизайнеров существенно помогает делать этим людям то, что было просто невозможно на заре становления мировой автопромышленности. Но вместе с изменениями в автотехнологиях меняется и сам дизайн всех автомобилей, это заметно как снаружи, так и внутри самих авто. Предлагаем нашим читателям небольшой обзор самых интересных деталей авто-дизайна, которые появлялись в последнее время в современных автомобилях и привлекли к себе массу большого внимания многочисленной публики по всему миру.

Петер Шрейер

Петер Шрайер, родившийся в 1953 году в Германии, в настоящее время возглавляет дизайн-центр всей Hyundai Motor Group, отвечая за стиль моделей Hyundai и Kia.

Ещё будучи студентом Мюнхенского университета прикладных наук по направлению промышленного дизайна, который он закончил в 1979 году, Шрайер начал работал в Audi в Ингольштадте. Спустя год после этого он закончил Королевский колледж искусств в Лондоне, где в 2007 году удостоился степени почётного доктора.

В южнокорейский бренд Шрайер перешёл в 2006 году после того, как с 1979 по 2001 год отработал на Volkswagen, где в основном занимался моделями Audi.

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.

Установка подсветки в салоне Honda Accord VIII

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Беспилотные автомобили совершенствуются: салон будет напоминать уютную гостиную

Международное сообщество автомобильных инженеров делит автопилот в машинах на шесть уровней:

  • Уровень 0 — отсутствие автоматизации.
  • С 1-го по 4-й уровень — автомобили с «помощниками» для автономного вождения. Например, адаптивный круиз-контроль, система торможения перед препятствием, контроль движения по полосе.
  • Уровень 5 — полная автоматизация. Автомобиль может ездить в любых условиях без присутствия водителя.

Индустрия 4.0

Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин

На пятом уровне автомобилям не нужны будут руль, педали, рычаг переключения передач и другие органы управления. По мнению автомобильного дизайнера Василия Маркина, это позволит сделать салон машин не просто просторнее, но и уютнее:

«Уже сейчас по концептам многих компаний видно, что внутреннее пространство будет больше напоминать гостиную, нежели привычные нам интерьеры автомобилей. Зачем всю дорогу сидеть на «табуретке», если можно лежа отдыхать и смотреть новый сезон любимого сериала или работать за столом — особенно в дальних поездках. Каждый будет свободен в выборе того, как занять свое время, точно так же как он сейчас делает это в поезде».

Компания Audi на выставке автомобилей во Франкфурте представила модель Aicon, которую планирует начать выпускать к 2030 году. В салоне есть место для двух пассажиров — и никаких переключателей, рычагов и трансмиссионного туннеля.

Салон Audi Aicon. Кресла можно расправить и лечь, а еще они поворачиваются на 360 градусов

(Фото: Audi-Media Center )

Это салон автомобиля Bentley, который компания планирует запустить в массовое производство к 2030 году

(Фото: TopGear)

Жорж Паулин

Жорж Паулен был намного больше, чем уважаемый герой французского Сопротивления во время Второй мировой войны — он был известным автомобильным дизайнером, который создал многие из самых знаковых автомобилей страны. В 1934 году Паулен начал свою карьеру в компании Marcel Pourtout, французского производителя кузовов, который прославился такими проектами, как Delage D8, Talbot-Lago, купе Panhard и родстеры Darl’mat Peugeot, использовавшиеся в Ле-Мане 1937 и 1938 годов. Помимо создания некоторых из величайших автомобильных дизайнов, появившихся в стране, он также был частью команды, создавшей крышу Peugeot Eclipse, первую складную жесткую крышу с силовым приводом. С 1938 по 1939 год Полин работал под эгидой Rolls-Royce-Bentley, и ему приписывают создание легендарного производителя Corniche 1 и Comet Competition.

Работал в: Marcel Pourtout, Peugeot, Rolls-Royce-BentleyЛюбимая модель: Peugeot 601 C Eclipse

Автомобильный дизайн: спорные моменты

Существуют дизайнерские решения, цель которых до конца не понятна, а польза призрачна. Обычно это касается дизайна интерьера авто и технической начинки машины.

1. Проецирование на дорожную поверхность марки автомобиля при открытии двери и светодиодная подсветка на порогах автомобилей. Это решение, скорее бахвальство, чем в самом деле нужная функция.

2. Лампа контроля на приборной панели eco-режима. Панель eco-режима помогает водителю экономить топливо. Лампа загорается, если активировать режим экономии и начинает мигать, если водитель резко изменит стиль езды. При быстром нажатии на тормоз или газ лампочка начинает мигать, таким образом, рекомендуя водителю сменить стиль езды. Но большинство автомобилистов говорят, что такой сигнал скорее раздражает и отвлекает. Кроме того, срабатывает он постфактум, и априори не может помочь.

Chris Labrooy  — Tales Of Auto Elasticity

3. Обилие электронных гаджетов и ненужных функций. С развитием смартфонов и социальных сетей внутри автомобилей помещают все больше сенсорных экранов и дополнительных функций. При этом, они все еще не очень хорошо работают, а многие просто отвлекают от основной задачи – вождения. Также они способствуют созданию аварийных ситуаций на дорогах. К таким функциям относятся:

  • технология ночного виденья (с проецированием на экран);
  • интеграция с социальными медиа;
  • дополнительные навигационные и информационно-развлекательные системы.

Прибор ночного виденья – очень важная функция, но пока что она не работает как следует. В большинстве автомобилей технология ночного виденья проецирует изображение на экран, который находится ниже лобового стекла. Смотреть на него неудобно  и опасно, как и отвлекаться на социальные медиа за рулем. Покупка навигационной системы не оправдывает себя, так как навигатор есть в любом смартфоне, и работает он не хуже.

Не допустить ошибок поможет KLONA — лидер украинского рынка промышленного дизайна. Обратитесь к нам, чтобы разработать дизайн машины для вашего проекта. Вперед, навстречу новым достижениям!

Александр Селипанов не обещал вернуться

Александр Селипанов — пожалуй, самый успешный российский автомобильный дизайнер всех времен.

Александр Селипанов родился в Тбилиси в 1983 году. Какое-то время спустя вместе с семьей он перебрался в Москву, окончил общеобразовательную школу в районе Коньково. Благодаря родительской поддержке сразу после окончания школы Селипанов уехал учиться в Калифорнию, где стал студентом колледжа дизайна (ArtCenter College of Design). После защиты диплома Александр получил сразу несколько предложений от работодателей, из которых выбрал дизайн-студию Volkswagen в Потсдаме.

Bugatti Chiron — один из самых быстрых и дорогих автомобилей в мире. И он создан российским дизайнером.

Новейший Genesis G70 уже протестировал Максим Кадаков (ЗР, № 12, 2017). К 2020‑му корейцы планируют расширить линейку до шести моделей, включая два кроссо­вера. Разумеется, все они будут созданы под руководством Селипанова.

На немецкий концерн Селипанов трудился одиннадцать лет. Причем не разменивался на мелочи, а работал в основном над гиперкарами: был причастен к разработке Lamborghini Huracan и возглавлял проект Bugatti Chiron (один из быстрейших автомобилей в мире). Не знаю, каких трудов ему стоило подняться столь высоко, но со стороны выглядит так, будто россиянин берет вершины с поразительной легкостью. А еще — совершенно не боится принимать новые вызовы. Недавние события — наглядный тому пример.

Lamborghini Huracan не был проектом Селипанова. Но свою лепту в его облик Александр внес.

Московский район Коньково. Здесь Александр жил около десяти лет и учился в обычной общеобразовательной школе.

В декабре 2016 года Александр объявил, что покидает концерн Volkswagen и принимает приглашение бренда Genesis возглавить европейский центр под названием Global Genesis Advanced Studio. Согласитесь, история о парне из Конькова, который добровольно ушел из Bugatti, удивительна сама по себе.

Популярный софт для тюнинга авто на ПК

Продвинутым пользователям и автолюбителям подойдут программы для 3D-тюнинга авто любой марки, которые устанавливаются на компьютер. Они не занимают много места на жестком диске, но требуют постоянного обновления. Бесплатный дистрибутив можно скачать торрентом или приобрести на сайтах моделирования в 3D. Интерфейс редакторов понятен на интуитивном уровне. Преимущества приложений на ПК:

  • возможность работы офлайн;
  • интерфейс на русском языке;
  • наличие в галерее готовых вариантов, подходящих под разные марки машин;
  • расширенные функции для автолюбителей или профессионалов;
  • возможность создания реалистичной анимации.

Программы позволяют превратить хобби в работу. Визуализаторы создают дизайн машины по заказу автовладельца, делают автомобили для компьютерных игр, мультиков.

Tuning Car Studio SK2

Самый легкий в управлении и понимании онлайн-тюнинг авто, который позволит изменить внешний вид и салон машины. Для работы в приложении загружается фото автомобиля, оно должно быть высокого качества. Нужную деталь необходимо выделить, а затем провести подбор оптимального цвета, дизайна, формы.

Софт позволяет добавить аэрографию, изменить насыщенность тонировки или конфигурацию фар. Чтобы перекрасить кузов, диски, двери, в программе подбираются глубокие оттенки.

Dimilights Embed

Для новичков рекомендуется тюнинг автомобилей онлайн Dimilights Embed. Возможности приложения позволяют провести визуальный стайлинг.

Программа ориентирована на изменение покраски, добавление аэрографии, наклеек. Трехмерная модель вращается в пространстве, что позволяет осмотреть кузов со всех сторон. Профессионалы не используют данный софт из-за не очень качественной графики и отсутствия реалистичности.

Virtual Tuning 2

Virtual Tuning 2 позволяет модернизировать иномарки. В тюнинговой программе машины представлены в трехмерном изображении высокого качества. Пользователь улучшает самые мелкие детали, добавляет запчасти, совершенствует подвеску, стекла, коробку передач, двигатель.

Изменения можно оценить со всех сторон, рассматривая автомобиль сбоку, сзади, сверху. В конце работы готовая 3D-модель сохраняется и распечатывается.

AutodeskMaya

AutodeskMaya — это виртуальный 3D-автотюнинг, который не только позволяет создавать модель будущей машины, но и делает анимацию. Программа сложна в управлении, подойдет для продвинутых пользователей или специалистов визуализации.

Autodeskmaya программа для 3Д-тюнинга авто

В комплексе с 3D-принтером можно за несколько часов изготовить дополнительные элементы из пластика и самостоятельно модернизировать автомобиль.

Cinema 4D

Cinema 4D — это профессиональная прога, которая имеет простой интерфейс. На панели можно выбрать новый бампер, фары, багажник, подвески. Специалисты, используя редактор, меняют внешние и технические характеристики машины. В приложении легко проследить, чтобы необычный дизайн и обилие дополнительных элементов не повлияли на скорость, динамичность, шумность транспорта.

Для изменения автомобиля рекомендуется предварительно создать 3D-модель на онлайн-сервисе или в программе для тюнинга. Так можно визуализировать идеальный дизайн, просчитать итоговую стоимость работы в сервисе. В приложении проводится стайлинг любой отечественной машины или иномарки.

1998 Audi ТТ

И хотя в послужном списке Шрайера довольно много созданных им удачных моделей, среди которых Volkswagen Golf четвертого поколения, «первая» Audi A3, нынешний Hyundai i30, а также новая линейка Genesis, самой известной и знаковой его машиной мы всё же считаем спортивное купе Audi TT.

Вышедший в 1998 году, стильный спорткар был назван автомобилем года в Северной Америке в 2000-м, хотя в истории первого поколения модели были и тёмные пятна. Они связаны с несколькими авариями из-за потери управления машиной на скоростях свыше 180 км/ч. По этому поводу в 1999 году был массовый отзыв ТТ, в ходе которого немцы исправляли несовершенную аэродинамику кормы с помощью ESP, ASR и добавления миниатюрного спойлера.

Харли Эрл

Харли Эрл провел большую часть своей жизни в качестве успешного делового руководителя, но до того, как его назначили вице-президентом General Motors в Северной Америке, он занимал должность руководителя по дизайну. Имея корни в промышленном и транспортном дизайне, Эрл привнес в отрасль ряд ремесленных методов, таких как создание эскизов произвольной формы, лепка концептуальных моделей из глины и новаторское использование «тестовых» транспортных средств в маркетинге и дизайне. Он начал свою карьеру в GM после окончания программы в Стэнфордском университете, чтобы работать вместе со своим отцом в Earl Automotive Works — изучая торговлю и хорошо разбираясь в деловой стороне автомобильного мира. 

В конце концов, Earl Automotive Works была приобретена дилером Cadillac Доном Ли, и во время визита генерального менеджера производителя Лоуренса П. Фишера, Эрла пригласили поработать дизайнером в головном офисе. Там он создал LaSalle 1927 года, автомобиль, который пользовался таким успехом среди покупателей, что Эрла рекомендовали бы в качестве первого директора отдела искусства и цвета General Motors. За время своего пребывания в должности он подтвердил многочисленные проекты для компании, включая Buick Y-Job, Le Saber, и Corvette, который до сих пор является хитом и сегодня.

Работал в: Buick, Cadillac, Chevy, General Motors.Любимая модель: Chevrolet Corvette.

Баттиста Фарина

Баттиста Фарина, без сомнения, один из признанных дизайнеров Италии. После рождения легендарной компании Carrozzeria Pininfarina по производству кузовов в 1930 году, он и его коллеги продолжили создание новых послевоенных платформ, которые катапультировали их на первое место. В 1952 году Ferrari заключит с ним контракт на создание некоторых из их самых знаковых проектов, в том числе 212, Dino Berlinetta Speciale и, возможно, его самой большой работы, Testarossa. Завершив свой последний дизайн для Alfa Romeo (Duetto, который появился на Женевском автосалоне в 1966 году), он скончался менее чем через месяц. Несмотря на его уход, Pininfarina остается одной из самых престижных фирм по производству кузовов в мире — вероятно, благодаря исключительным принципам Фарины.

Работал в: Alfa Romeo, Ferrari, Lancia, PininfarinaЛюбимая модель: Cisitalia 202

Ян Каллум

Ян Каллум во многом обязан своей артистической карьерой своим шотландским корням, где он посещал Академию Моррисона и обнаружил страсть к созданию креативных набросков моделей в перерывах между учебными занятиями. В возрасте 14 лет он обратился к Jaguar с полностью реализованным дизайном, надеясь получить работу у известного европейского производителя. Хотя он и не вошел в число участников, следующие 10 лет он потратит, стремясь достичь своей цели, и после окончания Школы искусств Глазго со степенью в области промышленного дизайна (а затем и Королевского колледжа искусств в Лондоне со степенью магистра в области дизайна автомобилей), он получил свою первую работу в Ford в 1979 году. Там он помог разработать некоторые из самых ранних моделей производителя, таких как RS200 и Escort RS Cosworth. В 1990 году он ушел из Ford, чтобы ненадолго заняться дизайном небольшой фирмы TWR. Потом он спроектировал Aston Martin DB7 и Vanquish, две из его самых знаковых работ, прежде чем перейти к Jaguar в 1999 году.

Работал в: Aston Martin, Ford, Jaguar, TWR.Любимая модель: Jaguar F-Type.

Промышленный дизайн автомобилей: взгляд в будущее

1. Модульное конструирование автомобилей. Об этой технологии люди мечтали еще в начале двадцатого века. Ее смысл в том, чтобы на универсальную платформу-шасси можно было «надевать» корпус авто. Таким образом, купив одну платформу можно обзавестись несколькими авто разных форматов (спорткар и кросовер, например). В 2002 году General Motors презентовали концепт такой универсальной платформы под автомобиль, и продолжают работать в этом направлении (концепты Hi Wire и AUTOnomy). Ожидается, что в недалеком будущем эта технология станет реальностью и будет доступна для человека со средним доходом.

2. Краска и эмаль нового поколения. Nissan уже давно экспериментирует с антивандальной краской, модель Murano сама заживляет небольшие царапины корпуса. В будущем большинство автомобильных марок возьмут эту технологию на вооружение.

3. Проецирование данных на лобовое стекло. Технология, которая была разработана для авиации, является актуальной и для авто. К 2020 году ожидается, что серийные автомобили будут оборудованы полноцветными хед-ап (с англ. — голову к верху) системами. В идеале на стекло можно будет проецировать не только данные о внутренних параметрах автомобиля, но и навигационную информацию об окружающих объектах. На лобовое стекло будут выводиться и данные с приборов ночного виденья. Все это позволит полностью изменить дизайн салона автомобиля и дизайн приборной панели машины. Сейчас разработки в этой сфере ведут Harman Interactive, Tesla, Toyota и BMW.

4. Гидрофобные окна. Еще одним достижением будущего должны стать гидрофобные окна, которые отталкивают воду и предотвращают запотевание. Одним из первых автомобилей, который использует эту технологию, является Kia Cadenza 2014 года. В будущем эта функция станет очень распространенной.

5. Машина без водителя.   Google, Uber, Tesla, Apple, General Motors, Volkswagen, Audi, BMW, Volvo, Nissan – все они занимаются созданием автомобилей, которые смогут передвигаться без водителя. Сейчас существует два направления разработки: для использования в качестве такси и для стандартного использования. Первые характеризуются небольшими габаритами и более футуристичным дизайном. Вторые мало чем отличаются от других современных авто.

Автомобиль, который был представлен Google в 2014 году, не был оборудован рулем и педалями, он рассчитан на 2 пассажиров. Дизайн машины отличается от обыкновенных авто формой и размером. Создатели среди преимуществ такого транспорта называют повышение пропускной способности дорог за счет сужения ширины полос дорог.

Автомобили-беспилотники Google (двухместный и стандартный)

6. Эра пластика и карбона. Пластик становится более популярным и будет использоваться не только в дизайне салона авто. Кузовные панели, силовые элементы шасси, шины, пружины подвески – все эти элементы будут производить из пластика. Например, у Ford GT каркас выполнен из углепластика, а панели кузова – из карбона. Корпорация Bridgestone разработала новый дизайн автомобильных покрышек (аналогичные разработки есть и у гиганта Michelin). Они сделаны на основе пластика и им не нужен воздух. Такие покрышки не боятся проколов, весят меньше, стоят дешевле и могут прослужить дольше обыкновенных шин. 

7. Новые виды топлива. Выше уже упоминалось о том, что внутреннее строение автомобиля влияет на его внешний облик. Чем легче конструкция автомобиля – тем меньше бензина он поглощает. В начале 2016 года Пежо и Ситроен презентовали инновационную разработку – прототип авто с двигателем на сжатом воздухе Air Hybrid. Машина выглядит аккуратно и является чрезвычайно экономичной.

Еще одним автомобилем будущего стал концепт Toyota FCV Plus, презентованный в конце 2015 года на Токийском автосалоне. Внешний вид машины очень современный, как и сама идея – авто на водородном двигателе способно не только обеспечивать энергией себя, но и вырабатывать дополнительную (с возможностью поделиться ней). Дизайн автомобильных дисков отличается оригинальным подходом (круг, вписанный в треугольник)  и наличием внутри каждого из колес электромотора. 

Lamborghini Miura

Марчелло Гандини был автором культовой «Миуры», выпускавшейся компанией с 1966 по 1973 годы и названной в честь испанской фермы по разведению боевых быков.

И хотя Ферруччо Ламборгини поначалу не одобрил создание этой двухдверки, она, тем не менее, вызвала ажиотаж среди посетителей мотор-шоу в Турине, когда дебютировала там в 1965 году.

Ранние версии Miura, известные как P400, оснащались 350-сильным 3,9-литровым поперечно расположенным двигателем V12. Всего было выпущено 275 таких машин, что при их довольно высокой цене в $20 000 являлось большим успехом для компании.

В 2006 году по случаю 40-летия «Миуры» итальянцы построили в единственном экземпляре одноимённый концепт-кар — осовремененный вариант двухдверки.

Визуальное «безумие»

Некоторые автомобильные компании чтобы привлечь к себе больше внимания (наверное рассчитывают на бесплатную рекламу своей продукции) иногда создают автомобили с агрессивным и необычным внешним видом. Пример таких машин это новые модели Acura и Lexus.

Согласитесь, новый стиль продукции этих брендов удивляет и заинтриговывает. Но поможет ли этим компаниям такой подход к дизайну. По мнению многих дизайнеров, использование подобной методики в автодизайне опасно тратой больших денежных средств, поскольку подобный агрессивный стиль нужно часто и в короткий срок менять, поскольку машины с таким дизайном будут быстро выходить из моды, что будет влиять на статистику продаж. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector